Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главная

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Вопросы и ответы

  • Для чего разработана и внедрена программа приема обращений в сфере ЖКХ «Открытая Казань»?
    Развернуть

    В декабре 2011 года в Казани, используя существующую объединенную диспетчерскую службу на базе МЧС (063), был реализован проект «Открытая Казань». Основной целью данного проекта является повышение качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг путем создания комплексной информационной системы.

    Организована единая система приема заявок от жителей по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Подать заявку можно позвонив на номер 236-41-23 единого городского call-центра.

    Для удобства населения создан Интернет-портал «Открытая Казань» (www.open.kzn.ru), с помощью которого можно в любое время суток сообщить о возникших неисправностях, после чего отслеживается ход исполнения своей заявки в режиме реального времени. Кроме того была создана мобильная версия приложения «Открытая Казань» загрузить который можно в Google Play или App Store.

    По состоянию на 2021 год к системе подключены более 4000 многоквартирных домов, 47 управляющих жилищным фондом г.Казани организаций, 6 организаций коммунального комплекса.

    Система «Открытая Казань» имеет ряд преимуществ:

    •             В системе регистрируются все заявки в сфере ЖКХ, что позволяет жителям г.Казани и органам исполнительной власти оценивать работу подрядных организаций и управляющих компаний.

    •             При возникновении проблем с исполнением заявки (связанных с неисполнением или некачественным исполнением заявки) поданная заявка будет свидетельствовать о наличии проблемы и являться доказательством того, что житель о ней заявлял. В заявке имеется полная информация о дате принятия и исполнения заявки, а также об исполнителе заявки.

    •             Система «Открытая Казань» позволяет проводить платежи в счет оплаты услуг ЖКХ (при этом процент взимаемой комиссии является минимальным среди альтернативных онлайн-порталов).

    •             В настоящее время большинство жителей, чьи управляющие компании подключены к проекту «Открытая Казань» могут вносить показания приборов учета посредством данной системы.

    •             Анализ работы организаций-подрядчиков, проводимый с помощью системы «Открытая Казань», неоднократно выявлял недобросовестных исполнителей, что влечет принятие соответствующих мер.

    •             В службу тех.поддержки системы регулярно поступают сообщения о сокращении времени исполнения заявок после ввода в действие системы «Открытая Казань».

    За период работы системы было принято и обработано свыше 3,1 млн. заявок, средний процент выполнения составляет 99%. В связи с ростом популярности увеличилось среднее время ожидания ответа оператора для подачи заявки. Пользователям рекомендуется оставлять свои заявки на сайте www.open.kzn.ru, либо воспользовавшись мобильной версией приложения.



  • Наш дом находится в аварийном состоянии, как нам признать его аварийным или непригодным для проживания?
    Развернуть

    Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов — аварийными и подлежащими сносу или реконструкции носит заявительный характер и определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

    Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на заседании городской межведомственной комиссии по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания и многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – ГМВК) собственникам или нанимателям следует обратиться в Администрацию и, вместе с заявлением, представить: копии правоустанавливающих документов, выписки из домовой книги и технический паспорта дома, а также заключение специализированной организации, проводящей обследование данного дома.

    Администрация района организовывает работу по приему и проверке документов на соответствие требованиям вышеуказанного постановления, обеспечивает обследование помещений, оформляет акты обследования и представляет на рассмотрение ГМВК данные акты с приложением обосновывающих документов.



  • Как подать заявку на отлов безнадзорных животных?
    Развернуть

    Жители г.Казани имеют возможность подать заявку на отлов безнадзорных животных через официальный портал органов местного самоуправления г.Казани, через Государственную информационную систему Республики Татарстан «Народный контроль», направить обращение в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани (ул.Кремлевская, д.11, e-mail: gkh.kzn@tatar.ru).

    Жители многоквартирных домов помимо вышеуказанных способов могут обратиться через портал «Открытая Казань» (open.kzn.ru, тел.063, 236-41-23).



  • Могут ли собственники помещений в многоквартирном доме установить тарифы на жилищные услуги отличные от тарифов, установленных органом местного самоуправления?
    Развернуть

    Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) наделяет собственников помещений в многоквартирном доме правом самостоятельно рассчитывать тарифы на жилищные услуги в зависимости от индивидуальных характеристик многоквартирного дома, исходя из сметы расходов на предоставление данных услуг обслуживающей организацией.

    Согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ.

    Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого собственника.

    Если собственники помещений в многоквартирном доме не определили и не приняли на общем собрании тарифы на жилищные услуги, то управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, при расчете начислений за жилищные услуги применяет тарифы установленные органом местного самоуправления

    В соответствии со ст.156 и 158 ЖК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 Исполнительный комитет г.Казани утверждает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (со всеми видами благоустройства) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.

    По г.Казани имеется практика принятия собственниками помещений тарифов на жилищные услуги, отличных от утвержденных Исполнительным комитетом г.Казани.




  • Как сделать перерасчет за жилищно-коммунальные услуги если есть претензии к качеству оказываемых услуг?
    Развернуть

    В случае возникновения претензий к качеству оказываемых жилищно-коммунальных услуг основанием для перерасчета является акт о непредоставлении услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества, оформленный в установленной форме.

    Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

    Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит перерасчету на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.



  • Почему за лифт мы платим с квадратного метра?
    Развернуть

    Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, определено, что расходы на услуги по техническому содержанию и ремонту лифта являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

    Согласно ст.39, 156, 158 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник (наниматель) помещения в таком доме, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

    Таким образом, тариф на услугу "Техническое обслуживание и ремонт лифтов", утверждаемый органом местного самоуправления из расчета на один квадратный метр общей площади жилого помещения, соответствуют нормам действующего федерального законодательства.



  • Что входит в плату за жилищно-коммунальные услуги?
    Развернуть
    Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений определена статьёй 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

  • С какого момента возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги?
    Развернуть

    В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

    1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

    1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

    2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

    3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

    4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

    5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ;

    6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

    7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

    До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.



  • Газоснабжение индивидуальных жилых домов жилых массивов г.Казани
    Развернуть

    Муниципальных программ строительства газопроводов нет. Единственной действующей на сегодня программой газификации является Программа газификации Республики Татарстан, финансируемая за счет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром трансгаз Казань», утверждаемая ежегодно соответствующими постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан и разрабатываемая Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан. Формирование данной программы осуществляется на основании предложений Исполнительного комитета г.Казани по заявкам от Администраций районов Исполкома г.Казани по территориальной принадлежности.
    Для проектирования и строительства уличных сетей газоснабжения в Вашем жилом массиве необходимо обратиться в Администрацию района по территориальной принадлежности.



  • Почему слабый напор питьевой воды в квартире многоквартирного жилого дома?
    Развернуть
    Для устойчивого водоснабжения многоквартирных жилых домов согласно требованиям СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» достаточно: для пятиэтажных домов напора воды в сети 3,5 атм, десятиэтажных 4,5 атм, 12 этажных 5,5 атм, шестнадцатиэтажных 7 атм. В домах повышенной этажности проектами предусмотрены повысительные (подкачивающие) насосы для создания требуемого напора воды до верхних этажей включительно.
    Для определения причины слабого напора питьевой воды в многоквартирном жилом доме необходимо обратиться в систему «Открытую Казань» (как через интернет, так и через единую городскую диспетчерскую по тел.236-4-123), функционирующую в целях повышение качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг в г. Казань.
    Заявки, поданные через этот сервис, мгновенно отображаются в МУП «Водоканал» и в соответствующих управляющих компаниях, обслуживающих жилой фонд, и принимаются в работу. МУП «Водоканал производит замер давления питьевой воды на вводе водопровода в дом. В свою очередь УК, ТСЖ, ЖСК сами должны комиссионно проверить напор воды в квартире заявителя с составлением акта. В акте фиксируются точные результаты произведенных замеров. Акт подписывается как составившим его лицом, там и другими лицами, которые присутствовали при произведении замеров. Если собственник квартиры не согласен с отраженными в нём сведениями, необходимо указать это в акте.
    По результатам актирования принимаются необходимые меры для нормализации напора воды.