Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
04.10.2021, 14:33

О ходе строительства первого участка второй линии метрополитена в Казани

Доклад генерального директора АО «Казметрострой» М.М.Рахимова на аппаратном совещании 4 октября 2021 года

Согласно концепции развития Казанского метрополитена, вторая линия свяжет Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский и Советский районы Казани и замкнется с первой линией метрополитена на станции «Яшьлек» и станции «Дубравная».

По поручению Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова, в соответствии с протокольными решениями Министерства строительства РТ и ГКУ «Главинвестстрой РТ», АО «Казметрострой» сразу же после окончания строительства станции «Дубравная» в 2018 году развернуло работы по строительству второй линии метрополитена в Казани.

Подготовлен проект стадии «П» первого участка второй линии, который успешно защищен в Главгосэкспертизе, и Исполнительный комитет Казани выдал разрешение на его строительство от 09.08.2021 г.

Заказчиком-застройщиком выступает ГБУ «Главстрой РТ», генеральным проектировщиком – ГУП «Татинвестгражданпроект».

Технический заказчик – ГКУ «Главинвестстрой РТ».

Первый участок второй линии метрополитена – это участок длиной 5750 м, количество станций – 4 шт., с пропускной способностью – 30 пар поездов/час.

Трасса линии проходит по территории Приволжского и Советского районов Казани от станции на пересечении улиц Ю.Фучика и Р.Зорге, далее по ул.Фучика до пересечения с проспектом Победы, вдоль проспекта А.Камалеева (напротив «ИКЕА»).

На первом участке второй линии для нормативной эксплуатации предусмотрено строительство трех перегонных вентиляционных установок и одной водоотливной установки и одна людская соединительная сбойка.

Перегонные тоннели строятся закрытым способом, с применением тоннелепроходческих комплексов с грунтовым пригрузом забоя, станции строятся открытым способом в котлованах.

Диаметр перегонных тоннелей – 5,1 м.

На участке предусмотрено строительство четырех станций:

– станция напротив «ИКЕА»;

– станция на пересечении улиц Фучика и Ломжинская;

– станция на ул.Фучика, между ул.Завойского и ул.Кул Гали;

– станция на пересечении улиц Фучика и Зорге частично, под действующей первой линией метрополитена.

Конструктивные решения станционных комплексов приняты типовыми с островной платформой длиной 105 п.м и двумя подземными вестибюлями.

Станция на пересечении улиц Фучика и Зорге с тремя лентами эскалаторов, остальные станции оборудованы лестничными спусками.

Для перехода пассажиров между станцией «Дубравная» и станцией на пересечении улиц Фучика и Зорге предусмотрен подземный пешеходный переход.

Для перегона поездов метрополитена предусмотрено строительство соединительной ветки между первой и второй линиями (до строительства электродепо второй линии метрополитена).

Общая сметная стоимость строительства в ценах II квартала 2020 года – 39,9 млрд руб., из них объекты метрополитена – 35,5 млрд руб. (в т.ч. ПИР), вынос инженерных коммуникаций, с целью освобождения строительных площадок – 4,4 млрд руб.

Кроме того, разработан проект и получено положительное заключение экспертизы на расширение электродепо. Стоимость проекта составляет 1,2 млрд руб.

Всего стоимость строительства первого участка второй линии метрополитена – 41,1 млрд руб.

Планируемый срок завершения работ – август 2027 года.

Все это время финансирование велось путем получения кредитов Ак Барс Банка и займов Казначейства РТ. Всего получено займов и кредитов на 3,436 млрд руб.

Оперативное выполнение на данный момент составляет 5,5 млрд руб.

В этом году уже проведено три аукциона на строительство первого участка второй линии на сумму 1,7 млрд руб. Аукционы выиграло АО «Казметрострой». В настоящее время ведется документальное оформление актов выполненных работ и погашение ранее полученных займов и кредитов.

До конца года планируется проведение еще двух аукционов на сумму 1,6 млрд руб.

Что касается хода строительства, то работы по выносу коммуникаций развернуты по всей линии первого участка. Большая часть работ ведется подрядными организациями по договорам с ГКУ «Главинвестстрой РТ», часть работ выполняется силами АО «Казметрострой».

Станция метрополитена напротив «ИКЕА»

Строительная площадка данной станции полностью освоена и подготовлена как базовая. Выполнено строительство всех необходимых объектов – административно-бытовой комплекс, административные здания, штаб строительства, медпункт, пункт приема пищи.

Станция обеспечена линиями временного электроснабжения механизации 10 кВ, завершено электроснабжение и по постоянной схеме для будущего ввода в СТП станции.

Выполнена разработка котлована в объеме 200 тыс. м3, ведутся монолитные и гидроизоляционные работы. Уложено более 15 тыс. м3 монолитного железобетона – это 60% от общего объёма.

В апреле 2020 года с участием президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова и Мэра нашей столицы Ильсура Метшина начата проходка левого перегонного тоннеля от станции напротив «ИКЕА» до станции на пересечении улиц Фучика и Ломжинская.

Проходку начал тоннельный комплекс под именем «Айсылу».

В октябре того же года стартовал второй комплекс по правому тоннелю – «Ляйсан».

На сегодня пройдено 1710 п.м и 1485 п.м соответственно.

Станция на пересечении улиц Фучика и Ломжинская

К сожалению, на этой станции мы смогли освоить только часть котлована – до пересечения с ул.Ломжинская.

До сих пор не решен вопрос со сносом рынка. Остановлены работы по дальнейшей перекладке коммуникаций и освоению станционного комплекса.

Просим помощи МэраКазани в ускорении решения данного вопроса.

Станция на ул.Фучика, между ул.Завойского и ул.Кул Гали

Продолжаются работы по выносу коммуникаций, и ведется строительство правой объездной дороги с переключением троллейбусной линии и линии освещения.

Станция на пересечении улиц Фучика и Зорге

Продолжаются работы по выносу коммуникаций.

В этом году других работ на этой станции не планируем.

 

Параллельно со строительством объектов метрополитена 5 июля 2019 года наше предприятие вошло в Национальный проект по повышению производительности труда.

В качестве пилотного производственного потока для создания участка-образца был выбран процесс производства арматурных каркасов блоков обделки тоннеля (БОТ-1М). На сегодняшний день мы имеем положительный рост по процессу изготовления арматурных каркасов БОТ-1,0 в сравнении с базовым 2019 годом:

– увеличение выработки на 59%;

– снижение времени протекания процесса на 87,8%;

– снижение незавершённого производства на 76,5%;

– снижение расстояния перемещения комплектующих и металлопроката на 38%.

На основе эффективных результатов пилотного проекта АО «Казметрострой» приступает к мероприятиям, направленным на оптимизацию производственных и логистических процессов формовочного участка.

АО «Казметрострой» делится знаниями и опытом реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» с другими предприятиями. Завод ЖБИ АО «Казметрострой» посещают различные делегации и перенимают опыт.

Также с визитом по самым успешным проектам в Татарстане АО «Казметрострой» посетила комиссия «Федерального центра компетенций в сфере производительности труда» во главе с заместителем генерального директора Алексеем Байшевым.

По итогам комиссия отозвалась о проекте и существующей организации труда как о достойном примере для предприятий. Наш проект был отобран для тиражирования опыта как один из самых успешных примеров. Был отснят и выпущен репортаж о результатах на заводе ЖБИ АО «Казметрострой».

Строительство предстоит сложное.

В связи с тем, что все станционные комплексы расположены на проезжей части ул.Юлиуса Фучика, и их строительство возможно после устройства объездных дорог, а пешеходные выходы из станций возможно будет построить только после сооружения станций, переноса проезжей части на прежнее место.

Это не позволяет вести параллельно эти работы и потребует разделения на этапы строительства.

Все доклады с ДП