Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
26.07.2021, 17:22

О работе муниципального паркинга на территории Казани в первом полугодии 2021 года

Доклад заместителя Руководителя Исполнительного комитета Казани И.С.Шакирова на аппаратном совещании 26 июля 2021 года

Проект единого городского парковочного пространства в Казани был начат в 2015 году в рамках реализации Комплексной схемы организации дорожного движения как один из элементов интеллектуальной транспортной системы и в качестве меры по борьбе с заторами в центральной части города.

Положительные результаты системной работы по улучшению транспортной ситуации подтверждаются данными независимого рейтинга Traffic Index, который ежегодно составляется нидерландской компанией TomTom и предоставляет подробные сведения о загруженности дорог в городах по всему миру. Рейтинг охватывает 416 городов в 57 странах, на 6 континентах. Наш город два года подряд является лидером среди крупных российских городов по показателю загрузки дорог. В 2019 году занял первое место (29% - 143 место в мире), в 2020 году – второе место (29% - 64 место в мире).

Напомню, что система единого городского парковочного пространства была внедрена в феврале 2015 года на 27 участках улично-дорожной сети на 1250 парковочных мест. С 2016 по 2020 годы на 107 участках было организовано 3061 парковочное место. Количество парковочных мест с 2015 года выросло почти в 3,5 раза. Таким образом, на сегодня количество муниципальных парковочных мест вдоль улично-дорожной сети составляет 4311 на 134 участках. Общее количество машино-мест, в том числе с плоскостной парковкой возле энергоуниверситета - 4401.

Результатом принятых мер стали улучшение транспортной ситуации на улицах города и увеличение пропускной способности основных центральных улиц на 18%, средней скорости – на 5 км/ч.

В текущем году запланировано расширение парковочного пространства на 2400 машино-мест в пределах улиц Яруллина, Волгоградская, Бондаренко, Короленко, Нигматуллина, Чистопольская, С.Хакима, Н.Назарбаева, Газовая, Павлюхина, Агрономическая. Места будут организованы не на всем протяжении этих улиц, а в существующих карманах и на участках улично-дорожной сети с учетом востребованности парковочных мест, а также на основании обращений жителей и организаций. Например, по улицам Чистопольская вблизи станции метро «Козья Слобода», Солдатская у Банка Казани, Мусина вблизи жилого комплекса «Магеллан», Яруллина у магазина «М-Видео» и гостиничного комплекса «Релита». На эти цели из городского бюджета выделены средства в размере 37 млн рублей. В настоящее время ведется согласование конкурсной документации. После проведения конкурсных процедур будут выполнены работы по обустройству новых парковочных мест, монтажу дорожных знаков и нанесению дорожной разметки, установке паркоматов, закупке автомобилей с комплексами фото- и видеофиксации. Таким образом, общее количество мест городского парковочного пространства достигнет 6711.

По-прежнему тариф за пользование муниципальными парковками является дифференцированным и составляет 30, 50, 70 и 100 рублей в час в зависимости от зоны. Оплатить парковку можно через смс-сообщение, мобильное приложение либо паркомат с помощью банковской и транспортной карт, в том числе с бесконтактной оплатой. Вместе с тем, следует отметить, что оплата через паркомат становится непривлекательной. На сегодня им пользуется лишь 1% автомобилистов, тогда как в начале реализации проекта - 23%. И, напротив, количество оплат через мобильное приложение растет и составляет 62%. Это говорит о широком распространении электронных способов оплат.

Также у граждан имеется возможность предварительного пополнения парковочного счета на любую сумму в мобильном приложении «Казанский паркинг» при использовании системы Samsung Pay, Google Pay, Apple Pay.

По состоянию на сегодня более 187 тысяч пользователей зарегистрированы на портале «Казанский паркинг», более 450 тысяч автомобилистов хотя бы раз воспользовались муниципальными парковками.

В целях удобства пользователей было выполнено обновление программного обеспечения автоматизированной информационной системы «Казанский паркинг», что позволило ускорить работу мобильного приложения и сделать его работу более стабильной.

С 2020 года с целью поддержки предпринимателей, оказывающих услуги населению, которые в период сложной эпидемиологической обстановки первыми на себе ощутили падение покупательского потока, был установлен льготный режим работы парковок. Плата взимается в будние дни с 7 до 18 часов, суббота - дополнительный выходной. Наряду с другими мерами по поддержке малого и среднего предпринимательства введение льготного режима работы парковок позволяет сохранить бизнес нашим предпринимателям и быстрее адаптировать свою деятельность к изменившимся условиям внешней среды. В связи с этим льготный режим продлен на период до 1 сентября текущего года.

В то же время остановка транспортного средства на платной муниципальной парковке длительностью не более 15 минут – бесплатна.

Нами регулярно ведется анализ функционирования парковочного пространства. По результатам мониторинга с помощью средств фото-видеофиксации прослеживается тенденция роста платежей за парковку, при этом количество штрафов снижается. Общее количество автомобилей, размещенных на муниципальной парковке, превышает количество оплат в среднем в 10 раз. Это объясняется тем, что часть автомобилистов оставляют свое транспортное средство не более, чем на 15 минут, или являются нарушителями. Анализ соотношения сумм сборов от оплаты и штрафов показывают, что примерно на 18 оплачивающих парковку приходится один неплательщик. В данном показателе не учтены автомобили-нарушители, которые стоят со снятыми госномерами.

Создание системы единого парковочного пространства является одним из действенных способов среди ряда мер, вводимых для улучшения транспортного движения. С введением платного парковочного пространства снизился спрос на передвижение на личном транспорте в центр города, почти в 2 раза повысилась оборачиваемость парковочных мест. На основе натурных обследований следует, что на каждого оплачивающего парковку приходится порядка 12 автомобилистов, которые воспользовались бесплатным временем. Иными словами, на сегодня оплачивают парковку порядка 7,6 тысяч автомобилистов в день, и значит, этими парковочными местами в течение дня воспользуются порядка 90 тысяч автомобилей.

За 6 месяцев текущего года сумма от оплаты муниципальных парковок составила порядка 38,3 млн рублей, за весь период эксплуатации– 307,2 млн рублей, от оплаты штрафов – 48 млн рублей и 433,5 млн рублей соответственно. Совокупные доходы от оплаты парковок и административных штрафов составили более 86,3 млн рублей в 2021 году и порядка 740,7 млн рублей – за весь период эксплуатации.

Доходы от деятельности муниципальных парковок поступают непосредственно в бюджет Казани и направляются, в том числе, на финансирование организации и обеспечения безопасности дорожного движения, расширение парковочного пространства, а также улучшение транспортного обслуживания населения.

Для стимулирования горожан к отказу от частного владения автомобилем город взаимодействует с каршеринговыми компаниями, предоставляя льготную парковку на муниципальных парковочных местах для данных автомобилей. Размер платы составляет 10 тысяч 890 рублей за один автомобиль в год. На сегодня в реестр внесено 819 каршеринговых автомобилей компаний «Яндекс.Драйв» (347) и «Делимобиль» (472).

Проблема сокрытия государственных регистрационных номеров транспортных средств посторонними предметами на сегодня актуальности не потеряла. За 6 месяцев текущего года контрольной службой МКУ «Организатор городского парковочного пространства» устранено более 11 тысяч таких случаев.

Вместе с тем, за последние годы загруженность улиц увеличилась, в том числе и за счет стоянки автомобилей со снятыми номерами на муниципальных парковках. В целях уклонения от оплаты стоянки недобросовестные водители паркуют автомобили без госномеров на целый день, создают неудобства для других водителей, в результате чего снижается комфорт передвижения на дорогах.

Для борьбы с нарушителями в конце декабря 2020 года в рамках проведения эксперимента на участках муниципальных парковок установлены стационарные комплексы фотофиксации Sova-m производства ООО «Фабрика информационных Технологий» (г.Белгород) и «Страж» производства ООО «Ангелы ай ти» (г.Воронеж).

С помощью этих комплексов фиксируется момент паркования транспортного средства до того, как водитель успеет прикрыть или снять государственный регистрационный знак. А также момент нахождения его уже без госномера. Это повышает эффективность контроля соблюдения правил пользования муниципальными парковками и правил дорожного движения и создает условия неотвратимости наказания.

Нарушители, снимающие номера со своих автомобилей, получают штрафы по почте. Общее количество фиксации таких нарушений ежедневно растет. На сегодня возбуждено 158 административных дел (на общую сумму 395 тыс. рублей). Положительной тенденцией является то, что в зонах, где ранее наблюдалось падение платежей и фиксировался рост количества автомобилей без номеров, наблюдается рост оплат за парковку.

Мы и дальше будем продолжать эту работу, в том числе совместно с ГИБДД. Рано или поздно нарушители получат штраф, и, надеюсь, поймут бесполезность своих действий. Однако без принятия жестких мер проблема оставления автомобилей со снятыми номерами на муниципальных парковках может привести к такой же транспортной обстановке на дорогах, которая была в недалеком прошлом до ввода парковок.

В целях наведения порядка и исключения возможности стоянки транспортных средств со снятыми номерами требуется принятие решения Антитеррористической комиссии Республики Татарстан, разрешающее эвакуировать данное транспортное средство на специализированную стоянку.

В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что развитие городского парковочного пространства - это действенный способ борьбы с автомобильными пробками. А обеспечение беспрепятственного движения по городским улицам является важным фактором в создании комфортных условий для улучшения качества жизни наших горожан.

Все доклады с ДП