Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
16.08.2021, 17:24

О работе МУП «Метроэлектротранс»

В конце мая передо мной была поставлена задача возглавить Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс», провести ревизию его текущего состояния, найти организационные и управленческие решения для улучшения работы, внести новшества в развитие электротранспорта. С начала лета работа велась по трем основным направлениям:

1. Повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров;

2. Ремонт и приведение в надлежащий вид подвижного состава и инфраструктуры предприятия;

3. Работа с кадрами.

В работе с кадрами особое внимание мы уделяем улучшению условий труда наших работников и привлечению новых сотрудников на предприятие. Нормативная штатная численность составляет 2642 человека. На сегодня фактическая численность – 1993. Средняя заработная плата за 6 месяцев текущего года по основным профессиям составляет:

– у водителей – 46 тыс. рублей;

– у кондукторов – 30 тыс. рублей;                

– у основных рабочих – 35 тыс. рублей.

Предприятие остро нуждается в водителях, кондукторах и ремонтных рабочих, дефицит по которым составляет 572 человека. В целях мотивации работающего персонала и привлечения новых сотрудников мы с 1 июля этого года увеличили заработную плату в среднем на 15% ремонтным рабочим, мастерам, начальникам участков, уборщикам территории, производственных помещений, мойщикам, уборщикам подвижного состава.

Кадровая служба предприятия совместно с центрами занятости населения организует ярмарки вакансий, проводит «Дни открытых дверей» в депо, размещает информацию о вакансиях в средствах массовой информации и в салонах транспортных средств. Проводятся выездные ярмарки в близлежащих регионах и в районах республики. Всего этим летом провели 10 таких мероприятий.

Для работников предприятия предоставляются места в общежитиях, льготные цены на проживание на базе отдыха, все сотрудники обеспечиваются форменной одеждой, спецодеждой и другими социальными гарантиями.

Для подготовки специалистов на предприятии функционирует учебный центр с необходимым набором лицензий и сертификатов. При отсутствии необходимой квалификации в учебном центре желающие могут обучиться профессиям водителя трамвая и троллейбуса, машиниста электропоезда. В настоящее время разработана новая программа для обучения по специальности «слесарь по ремонту подвижного состава». После трудоустройства всем курсантам единоразово выплачивается стипендия за все месяцы обучения.

Наше предприятие обеспечивает перевозку жителей и гостей города тремя видами транспорта: трамвай, троллейбус и метрополитен.

В настоящее время маршрутная сеть МУП «Метроэлектротранс» состоит из:

– 5 трамвайных маршрутов, которые обслуживают 107 трамваев;

– 10 троллейбусных маршрутов на 182 единицы подвижного состава;

– 1 линии метрополитена из 11 станций, на 15 поездов.

Объем перевозок электрическим транспортом составляет около 30% от общего объема перевозок по городу и за 6 месяцев текущего года составил почти 30 млн пассажиров. Структура перевозок по видам транспорта представлена на слайде.

Второе направление нашей работы – это ремонт и приведение в надлежащий вид подвижного состава и инфраструктуры предприятия. Пользуясь снижением пассажиропотока в летний период, мы провели полную ревизию технического состояния трамваев, троллейбусов и электропоездов метрополитена.

С начала лета проводятся работы по ремонту трамвайных вагонов, которые включают в себя выкатку и разборку тележек, ремонт и замену узлов тормозной системы, двигателей, редукторов, кузовной ремонт, замену стекол.

Мы связались со всеми заводами-изготовителями наших трамваев и заключили дополнительные договоры по обучению слесарей ремонту подвижного состава, непосредственно в нашем депо.

Повышены требования к выпуску подвижного состава на линию. Увеличен штат службы подвижного состава. Этой службой круглосуточно ведется многоступенчатый контроль за качеством и комплектностью устанавливаемых запасных частей на подвижной состав и за их соответствие стандартам. Мастера службы наделены дополнительными полномочиями, и теперь они принимают решение при необходимости по невыпуску подвижного состава на линию по тем или иным неисправностям.

Кроме того, в штатное расписание была введена и укомплектована бригада планово-предупредительного ремонта, с помощью которой мы планируем улучшить качество ремонта подвижного состава.

В целях исключения сходов и задержек движения проводится текущий ремонт трамвайных путей по всем маршрутам. Всего запланировано отремонтировать 30 км путей из 142 км, находящихся на балансе нашего предприятия, заменить около 3 тысяч изношенных шпал, установить 71 температурный компенсатор, произвести подбивку и выправку путей.

На сегодняшний день уже заменено более 1250 шпал и установлено 22 тепловых компенсатора. Ведутся работы на участках:

– по ул.Гвардейская, от П.Лумумбы до ул.Габишева – 8 км в оба направления;

– по Юго-Восточной магистрали, от ул.Арбузова до Солнечного города – 9 км в оба направления.

Завершены работы на участках:

– по ул.Техническая, от площади Вахитова до петли Борисково протяженностью 4,5 км в оба направления;

- по ул. Беломорская, от ул.Химической до ул.Трамвайной – 8 км в оба направления.

В прошедшие выходные временно был сокращен трамвайный маршрут 5а от Железнодорожного вокзала до ул.Глазунова. Это было связано с переносом трамвайных путей для проведения работ по уширению проезжей части на улице Саид-Галеева в целях повышения безопасности и улучшения дорожно-транспортной ситуации на этом участке. Аналогичные работы запланированы с 23.00 18 августа до 4.00 20 августа на том же участке по маршруту номер 5, только в обратном направлении.

В результате выполненных работ за 2,5 летних месяца количество сходов, задержек и простоев трамвайных вагонов по вине МУП «Метроэлектротранс» уменьшилось на 49%, количество ДТП – на 8% в сравнении с аналогичным периодом «докоронавирусного» 2019 года.

В двух троллейбусных депо, расположенных на улицах Тульской и Дементьева, эксплуатируются 187 единиц троллейбусов марок «Тролза», «Авангард» и «Мегаполис», средний возраст которых составляет 6 лет.

У нас достаточно молодой троллейбусный парк, при этом, к сожалению, на линию вынуждены выходить 25 троллейбусов марки «Тролза» 2007 года выпуска, которые уже полностью выработали свой ресурс. Обновление троллейбусов запланировано в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в следующем году.

В целях улучшения качества транспортного обслуживания жителей с 1 августа мы изменили схему движения троллейбусного маршрута №2. Ранее он был кольцевым и односторонним, а сейчас участок от улицы Академика Арбузова до парка им.Горького исключен. Теперь данный маршрут проходит от площади Свободы до ул.Халитова в прямом и в обратном направлении. Выпуск троллейбусов увеличен с 7 до 10 единиц, и интервал движения составляет 10 минут. На наш взгляд, маршрут будет востребован жителями Ново-Савиновского района, особенно студентами, которые учатся в центре города.

На этом же маршруте с 1 августа совместно с АО «Транспортная карта» внедрен пилотный проект по бескондукторной системе оплаты проезда. Данная система уже работает в крупных городах России. Это совершенно новый формат обслуживания пассажиров, и в случае положительной динамики мы планируем продолжить его внедрение на другие маршруты. За наличный расчет пассажир оплачивает проезд у водителя при входе, а оплата банковской или транспортной картой проходит в салоне самостоятельно.

В каждом троллейбусе на поручнях установлено по 3 электронных компостера. В течение первых двух недель в салоне продолжал находиться кондуктор для разъяснения пассажирам порядка оплаты проезда. А уже с сегодняшнего дня мы запустили полноценный бескондукторный маршрут. Контроль оплаты проезда будет проводиться сотрудниками, уже существующей контрольно-ревизионной службы предприятия при помощи специального терминала, который выявляет факт оплаты, вне зависимости от того, каким способом оплачен проезд. Данное мероприятие направлено на повышение качества обслуживания пассажиров, стимулирование отказа от оплаты наличными средствами, а также для сокращения в будущем расходов на фонд оплаты труда кондукторов. Анализ результатов работы бескондукторной системы на маршруте №2 мы планируем провести после трех месяцев эксплуатации.

Отдельной темой нашего внимания является обеспечение бесперебойной и безопасной работы метрополитена.

В электродепо проводится текущий и средний ремонт поездов метро согласно утвержденному графику. Службами в короткий ночной период выполняется работа по промывке тоннелей, уборке станций и вестибюлей, мойка подвижного состава, осмотр и ремонт путей. Обслуживаются все устройства пассажирской автоматики и системы движения поездов, связи, пожарной сигнализации.

Поскольку казанский метрополитен - самый современный в России, у нас впервые была внедрена автоматизированная система управления поездов без участия машиниста. Машинист в нашем метрополитене осуществляет функции контроля за работой автоматики. Мы являемся первым цифровым метро, управление которого основано на микропроцессорной архитектуре, а не на релейной.

По поручению Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова проработан проект и подготовлено техническое задание по беспилотному управлению электропоездов. Беспилотное метро позволит снизить риск влияния человеческого фактора при управлении движением и, тем самым, в разы повысить безопасность перевозок. При финансировании проекта мы имеем возможность создать первый в России беспилотный метрополитен.

И наконец, третье наиболее важное направление нашей работы – это повышение качества обслуживания пассажиров. В целях улучшения коммуникаций мы настроены получать обратную связь от жителей и гостей нашего города. Именно поэтому мы завели телеграмм-канал и страницу в Инстаграм, где рассказываем о жизни предприятия, сотрудниках, подразделениях и важных новостях, ведем работы по обновлению нашего сайта. Там же казанцы могут обращаться со своими вопросами, которые касаются электротранспорта.

Месяц назад мы презентовали электробус производства Камского автомобильного завода. Экономичный и экологичный электробус будет эксплуатироваться на троллейбусном маршруте №3 «ул.Академика Глушко» - «Речной порт» до 15 октября. Тяговое оснащение позволяет машине развивать скорость до 75 километров в час, достигая показателя 60 километров в час за полминуты. Внутри салона расположены камеры видеонаблюдения, системы спутниковой навигации, кондиционер, установлены порты USВ, с помощью которых пассажиры могут заряжать телефон.

Работа двигателей обеспечивается литий-титанатными аккумуляторными батареями, без подзарядки электробус может проехать до 60 километров.

Для бесперебойной работы электробуса на конечной станции «Речной порт» установлено зарядное устройство «Торнадо» производства московской фирмы ООО «Юпитер», обеспечивающее зарядку за 20 минут.

Новинка Камского автозавода вызывает у жителей и гостей города огромный интерес и положительные эмоции. Так на сегодняшний день перевезено более 12,5 тысяч пассажиров, пройденный путь составил почти 5 тысяч 800 км.

Для обеспечения обратной связи в электробусе размещен QR-код и номер телефона, по которому жители могут оставлять свои отзывы. На сегодняшний день мы получили уже 684 отзыва от довольных пассажиров, все поддерживают этот новый вид транспорта.

По окончании эксплуатации электробуса в городе нами будет подготовлен отчет об экономической эффективности в сравнении с троллейбусами и автобусами.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Камскому автомобильному заводу и ООО «Юпитер» за возможность тестирования в реальных условиях современной техники.

Также в середине июля мы презентовали новый троллейбус «Розочка» марки «Мегаполис» с увеличенным до 30 км автономным ходом. Бизнесмен, сохраняя свою анонимность, за последние 11 лет дарит нам уже четвертый троллейбус, с условием его работы по маршруту №6 от сквера им.Г.Тукая до ул.Кулагина, поскольку это связано с романтической историей. Молодой человек познакомился в троллейбусе с девушкой, которая впоследствии стала его женой, и в память о судьбоносной встрече он дарит нам троллейбусы. Кузов обклеен розами, а в салоне играет романтическая музыка. Пользуясь возможностью, выражаем огромную благодарность дарителю от лица нашего предприятия за новый троллейбус и красивую традицию.

С середины июня на базе маршрута трамвая №5 Казанским театром юного зрителя был открыт принципиально новый для нашего города формат, который является единственным в России: спектакль-променад «Ночной трамвай». Каждый зритель по ходу движения маршрута погружается в сюжет с помощью тщательно созданной атмосферы и специальных наушников. Спектакль начинается от остановки «Станция метро Проспект Победы» в 23.00 каждую пятницу и субботу. Постановка не оставила никого равнодушным и пользуется большой популярностью у туристов. На сегодняшний день уже более 400 зрителей посетили спектакль.

По многочисленным обращениям пассажиров метро о недостаточном освещении станций и вестибюлей нами в течение всего лета была проведена работа по улучшению их освещенности. Всего было заменено и установлено дополнительно 875 светильников. Также ведутся работы по обновлению отработавших ламп для соблюдения нормативов освещенности в тоннелях.

На станции метро «Кремлевская» заканчивается реконструкция архитектурно-художественного освещения. Устанавливается подсветка фресок, заменяется освещение стилизованных башен и подсветка панно на сводах. Ко Дню города планируем запустить эту подсветку в полном объеме и затем эксплуатировать уже ее без отключений.

В июне на всех станциях метро оператор сотовой связи «Tele 2» запустил первую в России тестовую зону 5G. Пассажиры, имеющие гаджеты с поддержкой 5G, имеют возможность подключаться к пилотной сети напрямую или через WI-FI. Пиковые значения скорости передачи данных в сети пятого поколения достигают 3,8 Гбит/с, что в 15 раз выше, чем обычный мобильный интернет 4G.

В целях стимулирования пассажиров к переходу на безналичную оплату с 5 августа этого года Постановлением Кабинета министров в метрополитене повышен тариф за наличный расчет с 30 до 35 рублей. При этом стоимость проезда при оплате транспортной или банковской картой останется прежней, и стоимость проездных билетов не меняется. Напомню, что с 1 марта повышение тарифа за наличный расчет был введен на всем наземном транспорте. Ввиду более длительного оформления документов по метрополитену изменения вступили в силу позже.

Следуя основным тенденциям развития тарифной политики крупных городов и в целях повышения качества и удобства обслуживания пассажиров, МУП «Метроэлектротранс», совместно с «Транспортной картой» с сегодняшнего дня вводит новый тариф для нашего города. Это тариф, который мы назвали «Пересадочный МЭТ 45» – система лояльности для пассажиров на наземном и подземном электрическом транспорте.

Он поможет сэкономить пассажирам, которые добираются до места назначения с пересадками и вынуждены платить дважды. За 45 рублей предоставляется возможность пересадки в течение 45 минут с одного вида электрического транспорта на другой, без дополнительной оплаты. Перед запуском проекта было доработано программное обеспечение системы оплаты проезда на турникетах метрополитена и валидаторах наземного электрического транспорта. При первом прикладывании карты у пассажира запускается счетчик времени, в течение которого он может сделать пересадку. При повторном прикладывании, если время не истекло, на валидаторе высветится надпись: «Годен». Со всем кондукторским и водительским составом проведен инструктаж о применении этого тарифа.

Надеемся, что пересадочный тариф «МЭТ 45» покажет свою результативность и найдет своих благодарных пользователей, а мы приобретем дополнительных пассажиров.

Все доклады с ДП