Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
02.09.2023, 09:26

2 сентября вспоминают Валентина Глушко

Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения знаменитого отечественного ученого в области ракетной космонавтики

Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения советского ученого в области ракетной космонавтики Валентина Глушко.

Валентин Петрович Глушко родился в 1908 году в Одессе. С ранних лет мальчику пророчили большое музыкальное будущее, так как он демонстрировал незаурядные способности. Однако, учась в гимназии, Глушко большую часть свободного времени отводил посещению астрономической обсерватории, располагавшейся в Одессе. В детские годы на него произвели огромное впечатление книги Жюля Верна, посвященные космосу и завоеванию луны. Это побудило юного астронома организовать собственный кружок любителей космонавтики, который насчитывал более 50 человек.

Параллельно с учебой и деятельностью в кружке Глушко занимался изучением космического пространства, устройства крупнейших планет и слоев атмосферы. В результате его наблюдений в 1924 году были опубликованы его первые теоретические труды: «Завоевание Землей Луны», а также схематические изображения структуры Марса, Юпитера и Венеры.

В 1925 году юноша поступил на физико-математический факультет в Ленинграде. На втором курсе им был представлен проект межпланетного аппарата, который в качестве топлива использовал бы солнечную энергию. Расчеты студента показывали, что такой корабль способен достигать более высокую скорость, нежели аппарат на твердом или жидком топливе.

Дипломный проект Валентина Глушко затрагивал тему устройства и работы электрического ракетного двигателя и оказался настолько удачным, что будущего ученого назначили руководителем экспериментальных работ по эксплуатации данной модели двигателя.

Высшее образование Валентин Глушко так и не получил. Он был отчислен с пятого курса после сдачи государственных экзаменов. С этого момента он полностью посвятил себя любимой деятельности.

Летом 1929 года его приняли в штат сотрудников Газодинамической лаборатории Ленинградского военно-исследовательского комитета. Там под началом Глушко было организовано камерное бюро, занимающееся разработкой электрического ракетного двигателя, а также усовершенствованием двигателя на жидком топливе. С 1931 по 1933 год камерное бюро Глушко занималось разработкой проекта опытного реактивного мотора ракетного аппарата. Работа велась практически круглыми сутками, и уже весной 1932 года миру был представлен первый реактивный мотор (РМ), применяемый впоследствии в каждой второй модели ракет.

Это событие послужило поводом организации Реактивного научно-исследовательского института в Ленинграде. Команда под руководством Глушко продолжала работу по усовершенствованию жидкого ракетного двигателя, результатом которой стало создание новой модели двигателя ОРМ-65, которая была разработана специально для крылатой ракеты Сергея Королева.

Параллельно с работой в РНИИ ученый вел научную деятельность, он преподавал в Военно-воздушной академии, читал курс, посвященный устройству и работе реактивных двигателей.

В 1938 году судьба Валентина Глушко резко изменилась. Против него было сфабриковано уголовное дело. В НКВД поступило письмо с критикой ученого. По словам адресата, Глушко занимался вредительской деятельностью. Это послужило началом ряда серьезных проверок в РНИИ, после которых директор института Иван Клеймёнов, Валентин Глушко и ряд других сотрудников были объявлены врагами народа. Ученый получил 8 лет заключения.

Находясь в заключении, Глушко продолжал работать над созданием ускорителей для самолетов. Разработка данного проекта считалась очень успешной и стала причиной досрочного освобождения Глушко и дальнейшего снятия судимости в 1944 году.

С 1945 по 1947 года Валентин Глушко с группой других ученых был отправлен в Германию для изучения устройства ракетной техники. В результате ими был разработан ряд проектов двигателей летательных аппаратов, имеющих облегченную конструкцию.

В 1950-1960 годы Глушко являлся членом Академии наук СССР. В этот период им были успешно разработаны и опробованы следующие модели ракетных двигателей: РД-101, РД-110, Р-1, Р-2, Р-3, РД-103, РД-107.

В период «космической эры» Глушко был удостоен Ленинской премии за вклад в работу и проведение операции по запуску первого искусственного спутника в космос.

С конца 1960-х годов Валентин Глушко являлся руководителем и ведущим конструктором НПО «Энергия». Совместная деятельность с бюро разработчиков Сергея Королева принесла ряд мировых достижений. Были созданы орбитальные станции «Мир», «Салют», летательный космический аппарат «Союз». Главным достижением ученого-космонавта считается разработка самого мощного двигателя РД-170, аналога которому не было во всем мире.

Скончался Валентин Глушко в январе 1989 года в результате неожиданной остановки сердца.

Память великого академика увековечена во многих городах бывшего СССР. Кроме того, в 1976 году в его честь назван астероид (6357), а в 1994 году Международный астрономический союз присвоил имя Глушко кратеру на видимой стороне Луны.

В Казани постановлением главы Администрации от 13.11.1998 №2301 имя академика Глушко присвоено улице в микрорайоне Азино-1 Советского района, а на главном здании КНИТУ-КАИ по адресу ул.Карла Маркса, 10 установлена памятная доска с надписью: «Здесь в 1945 г. была организована первая в стране кафедра ракетных двигателей. Первым заведующим кафедры работал Валентин Петрович Глушко – академик, лауреат Ленинской и Государственных премий, дважды Герой Социалистического Труда».

Все новости

2 сентября вспоминают Валентина Глушко

<p> Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения советского ученого в области ракетной космонавтики Валентина Глушко.<br> </p> <p> Валентин Петрович Глушко родился в 1908 году в Одессе. С ранних лет мальчику пророчили большое музыкальное будущее, так как он демонстрировал незаурядные способности. Однако, учась в гимназии, Глушко большую часть свободного времени отводил посещению астрономической обсерватории, располагавшейся в Одессе. В детские годы на него произвели огромное впечатление книги Жюля Верна, посвященные космосу и завоеванию луны. Это побудило юного астронома организовать собственный кружок любителей космонавтики, который насчитывал более 50 человек. </p> <p> Параллельно с учебой и деятельностью в кружке Глушко занимался изучением космического пространства, устройства крупнейших планет и слоев атмосферы. В результате его наблюдений в 1924 году были опубликованы его первые теоретические труды: «Завоевание Землей Луны», а также схематические изображения структуры Марса, Юпитера и Венеры. </p> <p> В 1925 году юноша поступил на физико-математический факультет в Ленинграде. На втором курсе им был представлен проект межпланетного аппарата, который в качестве топлива использовал бы солнечную энергию. Расчеты студента показывали, что такой корабль способен достигать более высокую скорость, нежели аппарат на твердом или жидком топливе. </p> <p> Дипломный проект Валентина Глушко затрагивал тему устройства и работы электрического ракетного двигателя и оказался настолько удачным, что будущего ученого назначили руководителем экспериментальных работ по эксплуатации данной модели двигателя. </p> <p> Высшее образование Валентин Глушко так и не получил. Он был отчислен с пятого курса после сдачи государственных экзаменов. С этого момента он полностью посвятил себя любимой деятельности. </p> <p> Летом 1929 года его приняли в штат сотрудников Газодинамической лаборатории Ленинградского военно-исследовательского комитета. Там под началом Глушко было организовано камерное бюро, занимающееся разработкой электрического ракетного двигателя, а также усовершенствованием двигателя на жидком топливе. С 1931 по 1933 год камерное бюро Глушко занималось разработкой проекта опытного реактивного мотора ракетного аппарата. Работа велась практически круглыми сутками, и уже весной 1932 года миру был представлен первый реактивный мотор (РМ), применяемый впоследствии в каждой второй модели ракет. </p> <p> Это событие послужило поводом организации Реактивного научно-исследовательского института в Ленинграде. Команда под руководством Глушко продолжала работу по усовершенствованию жидкого ракетного двигателя, результатом которой стало создание новой модели двигателя ОРМ-65, которая была разработана специально для крылатой ракеты Сергея Королева. </p> <p> Параллельно с работой в РНИИ ученый вел научную деятельность, он преподавал в Военно-воздушной академии, читал курс, посвященный устройству и работе реактивных двигателей. </p> <p> В 1938 году судьба Валентина Глушко резко изменилась. Против него было сфабриковано уголовное дело. В НКВД поступило письмо с критикой ученого. По словам адресата, Глушко занимался вредительской деятельностью. Это послужило началом ряда серьезных проверок в РНИИ, после которых директор института Иван Клеймёнов, Валентин Глушко и ряд других сотрудников были объявлены врагами народа. Ученый получил 8 лет заключения. </p> <p> Находясь в заключении, Глушко продолжал работать над созданием ускорителей для самолетов. Разработка данного проекта считалась очень успешной и стала причиной досрочного освобождения Глушко и дальнейшего снятия судимости в 1944 году. </p> <p> С 1945 по 1947 года Валентин Глушко с группой других ученых был отправлен в Германию для изучения устройства ракетной техники. В результате ими был разработан ряд проектов двигателей летательных аппаратов, имеющих облегченную конструкцию. </p> <p> В 1950-1960 годы Глушко являлся членом Академии наук СССР. В этот период им были успешно разработаны и опробованы следующие модели ракетных двигателей: РД-101, РД-110, Р-1, Р-2, Р-3, РД-103, РД-107. </p> <p> В период «космической эры» Глушко был удостоен Ленинской премии за вклад в работу и проведение операции по запуску первого искусственного спутника в космос. </p> <p> С конца 1960-х годов Валентин Глушко являлся руководителем и ведущим конструктором НПО «Энергия». Совместная деятельность с бюро разработчиков Сергея Королева принесла ряд мировых достижений. Были созданы орбитальные станции «Мир», «Салют», летательный космический аппарат «Союз». Главным достижением ученого-космонавта считается разработка самого мощного двигателя РД-170, аналога которому не было во всем мире. </p> <p> Скончался Валентин Глушко в январе 1989 года в результате неожиданной остановки сердца. </p> <p> Память великого академика увековечена во многих городах бывшего СССР. Кроме того, в 1976 году в его честь назван астероид (6357), а в 1994 году Международный астрономический союз присвоил имя Глушко кратеру на видимой стороне Луны. </p> <p> В Казани постановлением главы Администрации от 13.11.1998 №2301 имя академика Глушко присвоено улице в микрорайоне Азино-1 Советского района, а на главном здании КНИТУ-КАИ по адресу ул.Карла Маркса, 10 установлена памятная доска с надписью: «Здесь в 1945 г. была организована первая в стране кафедра ракетных двигателей. Первым заведующим кафедры работал Валентин Петрович Глушко – академик, лауреат Ленинской и Государственных премий, дважды Герой Социалистического Труда». </p>