Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
21.09.2021, 17:57

Депутаты Казгордумы посетили учреждения, где созданы условия для инклюзивного образования

Они побывали в школе №168, на базе которой открыто дошкольное отделение, а также детсад №101 комбинированного вида.

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 21 сентября). Сегодня депутаты постоянной комиссии по образованию, культуре и национальным вопросам, женщины-депутаты объединения «Өмет – Надежда» Казанской городской Думы посетили учреждения образования, где внедрены принципы инклюзивного обучения и воспитания. В выездном совещании приняли участие секретарь городской Думы Альбина Рафикова, заместитель начальника Управления образования Казани Эндже Фахрутдинова, руководители районных отделов образования.

Депутаты посетили школу №168 для детей с соматическими заболеваниями, на базе которой открыто дошкольное отделение, а также детский сад №101 комбинированного вида.

Школа №168 с продленным днем обучения для детей с соматическими заболеваниями образована в 1995 году. В настоящее время здесь с 1 по 9 классы обучаются 167 детей. «Наравне с нормотипичными детьми у нас учатся дети с ограниченными возможностями здоровья», – рассказала депутатам директор образовательного учреждения Юлия Чекунова.

В 2015 году после капитального ремонта на базе школы открылось дошкольное отделение. «Изначально здесь было создано четыре группы общеразвивающей направленности, а в 2017 году открылась первая группа для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). На сегодня в детсаду работают три группы для детей-аутистов и группа общеразвивающей направленности. Родители, как и в обычном детском саду, оставляют детей на полный день», – сообщила директор школы.

Депутаты отметили, что во всех группах ведется работа по разным образовательным программам, в зависимости от глубины поражения нервной системы ребенка. Кроме воспитателей с детьми работают профессиональные специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, за каждым воспитанником закреплен тьютор.

«Сейчас в начале учебного года у детей идет адаптационный период. Это понятно: раньше дома у них был свой ритм жизни, а здесь приходится переучиваться», – рассказала воспитатель детского сада Татьяна Якимова. «Дети с прошлого выпуска, с которыми мы занимались, стали говорить и пошли в коррекционный класс – это дорогого стоит, – добавила воспитатель. – У нас словно крылья вырастают, когда мы видим такой прогресс в развитии детей».

Дети с РАС, сумевшие получить основные навыки общения в дошкольном учреждении, зачисляются в обычные общеобразовательные классы. С ними продолжают работать логопеды, дефектологи и психологи, также ребенку всегда готов помочь тьютор.

После детсада дети обучаются в общеобразовательных классах по принципу инклюзивного образования

«Ценным фактором обучения детей с расстройством аутистического спектра в 168-й школе является непрерывность в воспитании и обучении», – отметила секретарь Казгордумы Альбина Рафикова.

Работа с детьми с РАС требует специальной подготовки, изучения передовых практик. Воспитатели прошли переподготовку по направлению инклюзивного образования на базе Института развития образования РТ, дополнительно они окончили специальные курсы.

Депутаты посетили ресурсный класс, созданный на базе школы №168 специально для таких детей. В этом классе ребята всегда могут получить необходимую помощь. После посещения ресурсного класса депутаты побывали на уроке первого класса, в котором обучается 21 ребенок, трое из которых – дети с расстройством аутистического спектра. Инклюзивное образование позволяет детям научиться общаться друг с другом, находить друзей и вести обычную жизнь.

Экскурсию по детскому саду №101 Кировского района Казани, которому всего полгода, провела исполняющая обязанности заведующего Таскира Халикова, она ознакомила депутатов с уникальными условиями и возможностями, с современными прогрессивными пособиями для работы с детьми с РАС. Особое внимание участники выездного совещания обратили на лингафонный кабинет, где реализуется аудиовизуальный метод обучения.

Также депутаты заметили, что дети в детском саду заняты 10 часов, и за это время родители могут посвятить себя работе.

Сегодня в Казани по системе инклюзивного образования работают 44 базовые школы. К слову, в рамках развития инклюзивного образования работа проводится не только с детьми, но и с их родителями. Так, по нацпроекту «Образование» за последние три года казанские дошкольные учреждения выиграли 10 грантов. На полученные средства на базе детсадов организованы центры консультационно-диагностической помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и их родителям. Только за последний год в таких центрах было оказано более 20 тыс. услуг.

Для детей с аутизмом созданы группы в 15 детских садах и ресурсные классы в 11 школах.

«В Казани за последние годы практически во всех школах и детских садах созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, – отметила депутат Людмила Андреева. – Даже если на данный момент в этих учреждениях таких учащихся пока нет, то при необходимости они смогут прийти и начать обучение. Это очень ценно: не в каждом городе России есть такие условия. Поэтому к нам сегодня приезжают специалисты из других городов, чтобы перенять этот опыт».

Заместитель начальника Управления образования Казани Эндже Фахрутдинова рассказала, что всего в Казани на сегодняшний день в системе дошкольного образования воспитываются 942 ребенка-инвалида. В 15 детских садах функционируют группы для детей с расстройством аутистического спектра. Еще в четырех специализированных детских садах реализуются адаптированные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, в 20 учреждениях организованы группы для детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития.

В общеобразовательных учреждениях города учатся 1407 детей-инвалидов и 450 детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе 11 школ функционируют ресурсные классы для детей с расстройством аутистического спектра.

Во всех образовательных организациях, где это необходимо, есть педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, младшие воспитатели.

Подводя итоги выездного совещания, депутаты отметили особую значимость и развитие в Казани инклюзивного воспитания и образования.

В ходе объезда образовательных учреждений были подняты ряд вопросов, которые депутаты взяли под свой контроль. Это и проблемы в кадровом обеспечении, оплату педагогов и воспитателей. Работу по изучению реализации инклюзивного образования и воспитания депутаты продолжат на других образовательных объектах г.Казани.

Фоторепортаж
Депутаты Казгордумы посетили учреждения, где созданы условия по инклюзивному образованию
Все новости