Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
09.11.2020, 12:01

И.Метшин: «Для города важен рекламный рынок, это большой сегмент бизнес-сообщества»

Участникам рынка наружной рекламы Казани продлена отсрочка по платежам до конца года.

Фото: Город Казань KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 9 ноября, Алина Бережная). Решение продлить операторам наружной рекламы отсрочку по платежам до конца года позволит стабилизировать ситуацию на рынке и удержать компании от банкротства, отметил на деловом понедельнике в Исполкоме города Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. Всего за 2020 год города бюджет города пополнился от рекламы на 53,4 млн рублей, до конца года планируется поступление еще около 100 млн рублей.

Мэр Казани напомнил, что сфера наружной рекламы не была отнесена к наиболее пострадавшим из-за пандемии коронавируса отраслям экономики, в связи с чем на ее участников не распространяются федеральные меры поддержки, предоставленные субъектам малого и среднего предпринимательства. Несмотря на это, город поддержал бизнес-сообщество. Весной представители рекламных компаний обратились за поддержкой в Мэрию Казани. На встрече с ними в марте Ильсур Метшин принял решение о предоставлении отсрочки платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за II квартал 2020 года в объеме 78 млн рублей со сроком уплаты до 31 марта 2021 года. Опытом Казани воспользовались практически все города России, где также были приняты аналогичные меры поддержки.

«Для города важен рекламный рынок, это большой сегмент бизнес-сообщества, поэтому весной мы с ними встретились и обсудили возможности, в результате предоставили отсрочку. Хорошо, что и другие муниципалитеты последовали нашему примеру», – отметил Ильсур Метшин.

Глава города обратил внимание на то, что рынок рекламы – уязвимая отрасль, которая реагирует на все изменения. «Мы думали, что ограничения, введенные весной, пройдут быстро. Рынок живо реагирует на все изменения, рекламодатели переходят в интернет, поэтому мы приняли решение отсрочить платежи за III и IV кварталы этого года. Надеюсь, эти решения позволят остаться на плаву представителям рекламного бизнеса», – сказал Мэр.


О нынешней ситуации на рынке рассказал начальник Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов. Он отметил, что в прошлом году рост рынка наружной рекламы достиг 35% и составил рекордные 872 млн рублей. Однако в этом году из-за пандемии коронавируса в первом полугодии российский рынок рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2019 года упал на 36%. «Если первый квартал 2020 года еще оставался на прошлогоднем уровне, то второй квартал оказался провальным. Самоизоляция оставила наружную рекламу без аудитории, что спровоцировало массовый отток клиентов», – констатировал Аскар Багаутдинов. Падение заполняемости на цифровых конструкциях снизилась с 61% в марте до 28% в апреле и 13% в мае. На статичных щитах заполняемость упала в 2 раза – с 51% до 25%. Также из-за отмены массовых мероприятий заполняемость на афишных конструкциях составила 0%. «С июня по мере снятия ограничений ситуация начала стабилизироваться. Сегодня заполняемость афишных конструкций находится около отметки 55%, но докризисные значения еще не достигнуты», – отметил Аскар Багаутдинов.

В этом году в бюджет города от рекламы собрано 53,4 млн рублей. Все платежи осуществляются в соответствии с установленным графиком рассрочки. До конца года планируется поступление еще около 100 млн рублей.

Аскар Багаутдинов рассказал, что меры по сохранению бизнеса в период пандемии предлагали и предприниматели. Так, например, крупнейшие операторы Казани реализовывали проект «Антивирусная реклама» – представителям малого бизнеса, наиболее пострадавшим от пандемии, предоставляется возможность бесплатного размещения рекламы. Услугой воспользовались более 600 казанских компаний.

«Сегодня рынок рекламы постепенно восстанавливается, надеемся, что санитарно-эпидемиологическая обстановка не позволит вводить карантин, ведь это может нанести существенный урон рекламной отрасли», – сказал Аскар Багаутдинов.

Мэр Казани подчеркнул, что в сложный период очень важна поддержка бизнес-сообществ друг другу. «Неслучайно рекламщики относятся к креативному классу, иначе не назовешь предоставление 600 предприятиям города бесплатные размещения. Это важно, когда в такой ситуации бизнес-сообщества не ищут, кто виноват, а решают, что делать, подставляют плечо, это дорогого стоит», – заключил Ильсур Метшин.

Фоторепортаж
Деловой понедельник, 09.11.2020
Видеорепортаж
09.11.2020 10:18
В Казани участникам рынка наружной рекламы дали отсрочку платежей и за IV квартал
Все новости