Доля молодых педагогов Казани составляет 32%.
Фото: Денис Гордийко
«Несмотря на работу по популяризации педагогической профессии в городе сохраняется дефицит учителей. Для решения проблемы налажено сотрудничество директоров школ с Казанским педагогическим колледжем и вузами города», – сообщил И.Ризванов. Он добавил, что ежегодно проводится отбор выпускников для целевого обучения.
Помимо привлечения педагогов уделяется внимание и созданию условий для профессионального роста специалистов. В связи с этим в Казани запустили процесс перезагрузки Дома работников образования. Для определения вектора развития ДРО совместно с директорами школ и учителями была организована стратегическая сессия, по итогам которой определились 6 новых проектных направлений. Среди уже реализованных проектов – интенсив для молодых педагогов «Yceш», интенсив для кадрового резерва руководителей «Нокта», проект для руководителей образовательных организаций «Наставник Плюс». Также с сентября по апрель пройдет серия встреч с опытными специалистами, представителями Исполкома и вузов города.
«Школы и педагоги должны хотеть постоянно самосовершенствоваться. Важно научить педагогов находить новые формы в обучении, приглашать спикеров, предлагать идеи по повышению компетенций. Надо делать это на системной основе. Высокое качество могут обеспечить только профессиональные специалисты, и мы готовы в это вкладывать», – сказал И.Метшин. Он также поручил Управлению образования смелее предлагать идеи грантовой поддержки педагогов и методистов: «Именно они двигатели прогресса, за ними тянутся дети. Поэтому не давайте нам успокоиться, собирайте лучшие идеи по стране и предлагайте их нам».
И.Метшин напомнил, что 2023 год объявлен Президентом РФ Владимиром Путиным Годом педагога и наставника. «Работа педагогов становится все более многогранной. Образование – сложный механизм. Наша задача – совместно с министерством образования обеспечить комфортные условия труда педагогов», – заявил градоначальник и поблагодарил учителей за их труд.
И.Ризванов напомнил об открытых в этом году 32 психолого-педагогических классах. Они появились в 25 школах города с охватом 737 учеников. Проект реализуется в сотрудничестве с казанскими вузами. «Школа не закрытая система, учреждения должны активно взаимодействовать с вузами. Обращаясь к ректорскому корпусу, я призываю более тесно сотрудничать школам и учреждениям профессионального образования, мы открыты к разным формам взаимодействия. Это принесет нам много нового и интересного, любое наше совместное мероприятие – диалог к тому, что мы можем вместе реализовать», – подчеркнул Мэр Казани.