Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
05.10.2021, 13:50

Казанские учителя: «В преподавании либо есть еще порох в тебе, либо ты уже сгорел, и обратного пути нет»

В свой профессиональный праздник педагоги рассказали о своих увлечениях, любви к профессии и детям.

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 5 октября, Камиля Губайдуллина). Сегодня все педагоги страны отмечают свой профессиональный праздник – День учителя. Ежегодно 5 октября преподавателям дарят цветы, одаривают их теплыми словами и добрыми пожеланиями. Но жизнь учителей состоит не только из ежедневных уроков, проверок домашних заданий и общения со школьниками – многие из них разносторонние личности. О своих увлечениях, любви к профессии и детям казанские преподаватели рассказали порталу KZN.RU.

Учительница музыки, которая любит прыгать с парашютом и сплавляться по горным рекам

Луиза Хазиахметова, преподаватель музыки гимназии №75 Московского района. Педагогический стаж – 20 лет.

Я оканчивала институт культуры, а после начала свой преподавательский путь с музыкальной школы по классу домры. Но спустя какое-то время поняла, что мне хочется давать знания большему количеству детей, и вот тогда я стала учителем в гимназии.

Конечно, в детстве я хотела стать музыкантом. Я всегда была в музыке – постоянно ходила на занятия, репетиции, выступала вместе с оркестром. Но в то же время я все время смотрела на своих преподавателей. Это были интересные, образованные и интеллигентные люди. Их пример, безусловно, и повлиял на мой выбор. Я поняла, что хочу быть учителем. Ведь что может быть прекраснее музыки и детей? Мне кажется, ничего. Поэтому я убеждена, что преподавание – это всегда радость и открытия. Думаю, что мы с учениками обмениваемся положительной энергией.

Вообще у меня очень много увлечений. Я всегда стараюсь занять себя вне учебного времени. В моей жизни много экстрима: я прыгаю с парашюта, сплавляюсь по рекам Урала, два года назад встала на горные лыжи, а в этом году покорила сапборд. Даже успела поучаствовать в костюмированном заезде фестиваля сапсерфинга. Стараюсь регулярно посещать занятия по аквааэробике, а для расслабления выезжаю на Голубое озеро – я ныряю круглый год.

Но есть еще одно дело, которое приносит мне большое удовольствие и радость. Я пеку торты. Я случайно увидела, что открываются курсы для будущих пенсионеров, программа по переобучению. По возрасту я подходила, да и проблем с выпечкой у меня никогда не было, вот и решила попробовать. В колледже сервиса я и начала обучаться кондитерскому делу, не пропустила ни одного занятия, окончила эти курсы и меня затянуло. Что мы там только ни делали – от шоколадных конфет до больших муссовых тортов. С тех пор у меня никаких проблем с подарками: друзья всегда ждут меня и знают, что я принесу вкусный торт.

А потом я узнала, что у нас в Казани есть «Клуб добряков». И вдруг увидела, что им нужны волонтеры, которые могли бы испечь торт. Оказалось, что они ходят на день рождения к детям с особенностями здоровья и поздравляют их. Я предложила свою помощь, но людей уже набрали. Тогда меня осенило, что у меня огромный стаж работы с детьми, умею организовывать мероприятия и это можно использовать с пользой. Предложила им устраивать для этих особенных детей специальные мастер-классы, музыкальную программу.

Участвовать в волонтерстве я предложила и своим ученикам. Среди них ведь есть и флейтисты, и скрипачи, и кларнетисты. Мы не просто вручали торт, а устраивали детям мини-концертную программу. Так у нас появились выездные уроки доброты. Это ведь не только детям с ограниченными возможностями нужно, но и нашим школьникам – они знакомятся со сверстниками, видят, что им трудно, и узнают, как им помогать. Еще вместе с «Клубом добряков» мы ездим по разным школам, чтобы рассказывать им об особенных детям, о том, как с ними общаться и о том, как для них важна поддержка окружающих.

Наверное, оставаться такой активной мне помогают мои ученики. Вдохновляюсь ими, получаю от них позитивную энергию. Надеюсь, что это взаимно. Всегда верю в них, и жду от них новые открытия и достижения.

Полвека в преподавании: «За столько лет у меня ни разу не было выгораний»

Елена Фетцер, учительница начальных классов школы №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района. Педагогический стаж – 53 года.

Так сложилось, что у нас в роду все посвятили себя образованию и профессии педагога. И у меня просто другого выбора не было, ведь я уже с детства была в этой среде. Я с восхищением наблюдала за работой своих родственников. Я хотела быть отличником народного образования, как папа, и понимающей учительницей, как мама. Они всегда были для меня примером.

Моя мама мне всегда говорила, что это, действительно, очень интересная работа, но в тоже время невероятно трудная. Поэтому она не хотела, чтобы я посвятила себя этой профессии. Но я уже тогда твердо решила, что буду учителем, чтобы понимающих и добрых учителей становилось больше. Так и стала учительницей начальных классов.

С детьми никогда не соскучишься. Они все разные и очень интересные – это прямо целый мир. Они стремительно растут, меняются и хотят постоянно говорить. С ними начинаешь по-другому на жизнь смотреть, где-то останавливаешь себя в чем-то. В общем, растешь вместе с ними, но при этом будто молодеешь. Поэтому и работаю, наверное, так долго.

Для меня работа учителем и есть мое хобби – любимое и незаменимое. Меня часто спрашивают, не надоело ли мне, мол, это из года в год одно и то же. Но разве бывает у нас однообразно? Даже если идешь куда-то заменять уроки, все равно все по-другому – это и дети другие, и реакция другая и глазки совсем иные. Преподавание уж точно нескучное занятие. Просто очень нужно любить эту профессию, отдаваться полностью. За столько лет у меня ни разу не было выгораний, мне моя работа в радость. Мы же на эмоциях работаем: здесь либо есть еще порох в тебе, либо ты уже сгорел, и обратного пути нет.

Я настолько люблю свою работу, что посвящаю ей все свое свободное время. Ищу что-то новое, читаю профессиональную литературу, иногда для опыта, а иногда, чтобы утвердиться в своих решениях. Как бы меня не уговаривали сыновья, уйти на заслуженный отдых, я пока не готова. Они даже уже смирились с этим. Ведь преподавание – это мой образ жизни.

Мои дети, кстати, в учителя не пошли. У внучки, правда, были мысли: она хотела второе образование педагогическое получить, но полностью ушла в семью. А дети родственников продолжили эту традицию. Зато из моих учеников выросли педагоги. И знаете, иногда греет мое сердце мысль, что вдруг они выбрали эту специальность по добрым школьным воспоминаниям, что, возможно, есть здесь и мой вклад и моя роль. Искренне надеюсь, что школу они вспоминают только с теплотой.

Как опыт работы в правоохранительных органах пригодился в школе

Айнур Рахматуллин, учитель ОБЖ многопрофильного лицея №186 Приволжского района Казани. Педагогический стаж – 15 лет.

Я после школы целенаправленно пошел поступать на факультет по ОБЖ. Сначала получил крепкие азы в училище, за что очень благодарен своим педагогам, а дальше уже пошел в аспирантуру. Я уже в детстве понял, что хочу преподавать. Я еще сам ребенком был, когда пробовал обучать детей – вел туристический кружок. Как сейчас помню, мне 17 лет, я тогда учился на втором курсе, шел с огромным рюкзаком забирать детей с другой школы, чтобы идти на кружковые занятия.

После аспирантуры сразу в преподаватели я не ушел, сначала в правоохранительных органах поработал, но школа все равно к себе тянула. Я был начальником отдела по пропаганде правил дорожного движения и профилактики травматизма. Так или иначе, работал со школами, приходил с проверками и беседами. И все-таки в один момент принял решение, что хочу уйти в преподавательскую деятельность. Не пожалел! В школе мне очень нравится, понимающие дети, от которых есть отдача, да и коллектив меня легко и тепло принял.

Работать мне в удовольствие. Конечно, предмет сложный, многое приходится объяснять буквально на пальцах. Но сейчас мир не стоит на месте, переходим к новым технологиям. Интерактивные доски очень помогают объяснять некоторые вещи визуально. Не всегда информации, которую дают в учебниках, хватает, поэтому что-то познаем на практике.

Я в свободное время занимаюсь спортом. Особенно люблю плавание, даже дополнительные занятия с детьми провожу. Еще очень люблю за растениями и домашними животными ухаживать. Но все равно, так или иначе, люблю взаимодействовать с детьми – провожу для них занятия по спортивному туризму. Сейчас, в связи с пандемией, они немного видоизменились – проводятся в помещениях, а раньше выезжали в походы. С помощью этих занятий дети могут получать спортивные разряды уже в начальных классах. Там, конечно, нужна физическая подготовка, ловкость и упорство, поэтому я хожу по классам и отбираю способных ребят.

Я и в летний период стараюсь не отделяться от детей. Как-то так получилось, что уже не первый год езжу работать спасателем к Черноморскому побережью, там много татарстанских лагерей. Это ответственная работа, но в то же время интересная. Мне нравится, и дети всегда отзывчивые и активные попадаются.

Я чувствую, что мои ученики воодушевляются на занятиях и видят во мне пример для подражания. Некоторые из них даже ездят летом в те лагеря, где я работаю. Получается, что я с этими детьми круглый год провожу время, обучаю их.

Есть уже и ученики, которые признаются, что тоже хотят пойти по моим стопам. Их пока немного. Они в любую свободную минуту подбегают ко мне, на перемене готовы заниматься любимым делом. Я им никогда не отказываю. Некоторых заставить не можешь, а тут ребенок сам хочет заниматься моим предметом. Всегда поощряю такое стремление.

Конечно, упорным трудом стать учителем можно, но мне все же кажется, что это в первую очередь призвание. Здесь сразу должна быть искренняя любовь к детям. Я преподаватель строгий, но с моим предметом по-другому никак нельзя. Он требует этой дисциплинированности. Я просто хочу, чтоб мои ученики получили все необходимые знания и с легкостью преодолевали все трудности жизни. Дети ведь тоже сразу видят и замечают тех, кто работает без души и не вкладываются в них.

В материале используются фото из личных архивов героев

Все новости