После реконструкции Горьковского шоссе и ул.Осиновской скорость движения по ним увеличится почти на треть.
Фото: Марат Мугинов
Проект реконструкции Горьковского шоссе протяженностью почти 13 км предполагает расширение автомагистрали до шести полос. От улицы Краснококшайской до трассы М7 предусматривается непрерывное движение без светофоров. Об этом на совещании доложил заместитель руководителя Исполкома города Игорь Куляжев.
В районе улицы Залесной проектом предусмотрено строительство трех новых подземных переходов – возле спорткомплекса «Олимпиец», улицы Осиновской и улицы Алеутской. Кроме того, на протяжении магистрали появятся пять надземных пешеходных переходов – возле улиц Музыкальной, Фрунзе, Кулахметова, Восстания и вблизи ТЦ «Факел».
По проекту планируется построить три подземных разворотных кольца. Первое из них появится на участке от ул.Кулахметова до ул.Восстания, второе – по ул.Залесной вблизи СК «Олимпиец», третье – в районе ул.Осиновской. Также предусмотрены два плоскостных разворотных кольца – возле Лебяжьего озера и ТЦ «Факел».
Вдоль всего Горьковского шоссе будет проходить велосипедная дорожка. В районе железнодорожного переезда построят тоннель для пешеходов и велосипедистов, добавил И.Куляжев.
Сейчас в районе транспортного кольца на пересечении улиц Восстания и Фрунзе ведутся подготовительные работы. Замруководителя Исполкома города рассказал, что здесь будет построена трехуровневая развязка, состоящая из подземного тоннеля, эстакады и наземной проезжей части.
Чтобы минимизировать влияние дорожных работ по реконструкции Горьковского шоссе на трафик, будут проложены объездные пути. Мэр Казани обсудил с замруководителя Исполкома Казани детали проекта.
Игорь Куляжев сообщил, что в июле будет получено заключение государственной экспертизы. В этом году по планам завершить строительство разворотной петли в поселке Залесном и вывести все инженерные коммуникации в районе строительных работ.
«В этом году в Казани запланированы колоссальные объемы дорожных работ. Один из наших важнейших участков – реконструкция Горьковского шоссе. На протяжении всей автодороги будет организовано бессветофорное движение, а множество тоннелей и переходов существенно улучшат дорожную ситуацию и транспортную доступность в западном направлении», – сообщил Ильсур Метшин.
Параллельно в Казани продолжается подготовка к расширению улицы Осиновской. Участок дороги протяженностью 1,4 км расширят до четырех полос, с двух сторон обустроят тротуары шириной по 2,25 метра, проложат велодорожку шириной 1,5 метра, установят четыре светофорных узла.
Станислав Шевырев, директор генеральной подрядной организации ООО «Волга-Автодор», доложил И.Метшину, что сейчас выполняются подготовительные работы – по устройству земляного полотна, песчаного основания, подстилающего слоя. Вместе с тем, продолжаются работы по засыпке земляного полотна на тротуарах и съездах к жилым домам.
«После того, как завершатся работы на улице Осиновской и будет расширено Горьковского шоссе, проблема дорожных заторов в этом направлении существенно снизится», – подчеркнул И.Метшин.
Благодаря расширению и реконструкции ул.Осиновской время задержки на данном участке уменьшится на 42%, а средняя скорость движения увеличится на 28% – такие данные приводит отдел транспортного планирования МБУ «Института развития города», который разработал компьютерную транспортную модель дорожного движения на данном направлении.
Мэр Казани напомнил, что помимо крупных проектов, таких как расширение Горьковского шоссе, строительство Вознесенского тракта и Большого казанского кольца, в этом году будет отремонтирована 41 дорога. «Для нас модернизация дорожной инфраструктуры не просто позволяет решить транспортный вопрос, но и служит хорошей антикризисной мерой», – резюмировал Мэр.
В выездном совещании также принял участие глава администрации Кировского и Московского районов Сергей Миронов.