Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
04.10.2021, 09:10

На второй линии метро комплексы «Айсылу» и «Ляйсан» прошли первые три километра

Работы ведутся на всех четырех станциях новой ветки.

В Казани ведутся работы на первом участке второй линии метрополитена с четырьмя станциями и пропускной способностью 30 пар поездов/час. Строительство этого участка обойдется в 41,1 млрд рублей.

Перегонные тоннели диаметром 5,1 м строятся закрытым способом, с применением тоннелепроходческих комплексов с грунтовым пригрузом забоя, станции строятся открытым способом в котлованах. На каждой станции проектом предусмотрены островные платформы длиной 105 погонных метров и два подземных вестибюля. На станции «Дубравная» для перехода пассажиров с первой линии на вторую предусмотрен подземный пешеходный переход.

Работы по выносу коммуникаций развернуты по всей линии первого участка. Строительная площадка станции напротив ТРЦ «Мега» полностью освоена и подготовлена как базовая. Здесь выполнено строительство административно-бытового комплекса, пункта приема пищи, административных зданий, штаба строительства, медицинского пункта.

Станция обеспечена линиями временного электроснабжения механизации 10 кВ, завершено электроснабжение и по постоянной схеме для будущего ввода в СТП станции.

Выполнена разработка котлована в объеме 200 тыс. куб. м, ведутся монолитные и гидроизоляционные работы. Уложено более 15 тыс. куб м монолитного железобетона, что составляет 60% от общего объема.

Проходка левого перегонного тоннеля от этой станции начата в апреле 2020 года тоннельным комплексом «Айсылу». В октябре того же года второй комплекс «Ляйсан» стартовал по правому тоннелю. На сегодня ими пройдено 1710 погонных метров и 1485 погонных метров соответственно. Напомним, длина всего первого участка второй линии метрополитена составляет 5750 м.

На второй станции на пересечении ул.Фучика и ул.Ломжинской освоена часть котлована. Работа будет продолжена после запланированной ликвидации рынка на ул.Фучика.

На третьей станции в 10-м микрорайоне между ул.Завойского и ул.Кул Гали продолжаются работы по выносу коммуникаций, ведется строительство правой объездной дороги с переключением троллейбусной линии и линии освещения.

На четвертой станции на пересечении ул.Фучика и ул.Зорге, с которой будет переход на первую линию, продолжаются работы по выносу коммуникаций.

На первом участке предусмотрено строительство трех перегонных вентиляционных установок, одной водоотливной установки и одна людская соединительная сбойка. Планируемый срок завершения всех работ – август 2027 года.

Вторая линия казанского метрополитена свяжет Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский и Советский районы и замкнется с первой линией метрополитена на станциях «Яшьлек» и «Дубравная».

Все новости