Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
12.02.2021, 17:50

По итогам 2020 года в Казани показатели аварийности на дорогах снизились на 8,4%

За 4 года в столице Татарстана удалось ликвидировать 257 мест концентрации ДТП.

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 12 февраля, Ксения Швецова). По итогам 2020 года в Казани общие показатели аварийности на дорогах снизились на 8,4% по сравнению с 2019 годом. За 4 года в столице Татарстана удалось ликвидировать 257 мест концентрации ДТП. Эффективность мер по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили сегодня на заседании городской комиссии, которое провел заместитель руководителя Исполкома, председатель комиссии Ильдар Шакиров.

В планах – ликвидировать в Казани 46 мест концентрации ДТП

«Снижения всех основных показателей аварийности на дорогах города удалось добиться благодаря слаженной работе разных специалистов – членов комиссии, представителей городских служб, республиканских органов исполнительной власти, надзорных органов по линии ГИБДД и правоохранительных органов, – отметил И.Шакиров. – Однако в этом году ситуация более напряженная, поэтому расслабляться рано – надо продолжать сообща работать в этом направлении».

Всего в прошлом году в Казани зарегистрировано 1765 дорожно-транспортных происшествий, сообщил начальник ГИБДД Казани Игорь Новиков. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» определены ежегодные критерии по снижению количества мест концентрации ДТП. Так, по Казанской агломерации на 2020 год был определен показатель снижения количества мест концентрации ДТП до 83,4% по отношению к 2017 году. По городу этот показатель не превышен, доложил И.Новиков.

«В 2020 году на территории Казани определено 46 мест концентрации ДТП, по которым ГИБДД предложены инженерные решения для их ликвидации, – отметил спикер. – Всего с 2017 по 2020 годы в Казани удалось ликвидировать 257 мест концентрации ДТП».

Для снижения аварийности в этом году на трех перекрестках по проспекту Победы установлены приборы автоматической фото-видеофиксации нарушений требований дорожных знаков, запрещающих левый поворот и разворот на перекрестке, напомнил начальник ГИБДД. Организация дорожного движения и создание, содержание транспортной инфраструктуры – это основные меры, обеспечивающие безопасность участников дорожного движения, подчеркнул И.Новиков.

Планируется создать экспертную комиссию по безопасности дорожного движения, которая ежедневно будет разбирать каждое ДТП

Треть всех дорожно-транспортных происшествий в городе составляют наезды на пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте, отметил в свою очередь начальник Управления МВД России по Казани Александр Мищихин. В этом году необходимо усилить работу с горожанами, в том числе – проводить профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения, подчеркнул он.

Значимую часть ДТП составляют аварии, произошедшие по вине нетрезвых водителей. В прошедшем году зарегистрировано 88 таких ДТП, в которых пострадали 126 человек, сообщил А.Мищихин. «Необходимо продолжить работу по созданию в обществе нетерпимого отношения к нарушителям закона и порядка. Нужно привлекать граждан к информированию Госавтоинспекции о передвижении нетрезвых водителей, в том числе через Telegram-бот», – сказал начальник Управления МВД России по Казани.

А.Мищихин предложил создать экспертную комиссию при городской комиссии по безопасности дорожного движения. Планируется, что в нее войдут представители Комитета внешнего благоустройства, Комитета по транспорту, администраций районов, представители службы дорожного и технического надзора ГИБДД и руководитель отдела ГИБДД. Комиссия будет разбирать каждое ДТП до мелочей ежедневно, не только на уровне ГИБДД, но и с представителями Исполкома и балансодержателями дорог. И.Шакиров поддержал эту инициативу.

«Мы должны приложить все усилия, чтобы повысить безопасность, поэтому комиссию нужно создать. Только необходимо продумать состав ее участников. В частности, нужно привлечь компетентных общественников», – считает замруководителя Исполкома.

На показатели аварийности в числе прочего влияет работа по содержанию дорог, в том числе – по своевременной уборке и вывозу снега. На сегодня убираемая площадь дорог города составляет 21,3 млн кв. м, сообщил заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Альберт Ибрагимов. Парк зимней уборочной техники в городе насчитывает 596 единиц, в том числе для проведения работ первой очереди – 246 единиц, из них 129 комбинированных дорожных машин и 117 тракторных щеток.

В январе на Казань обрушились сильные снегопады. Как напомнил А.Ибрагимов, по данным Гидрометцентра Республики Татарстан, за январь выпало 54 мм осадков, что составляет 164% от нормы. 15 января в городе был объявлен план «Буран». «Среднесуточный выход техники в этот период составлял 985 единиц. Ежедневно дополнительно привлекалось более 400 единиц погрузочной техники», – сказал зампредседателя Комитета внешнего благоустройства. Для предотвращения образования гололеда выполняется обработка дорог и тротуаров с использованием реагентов и песко-соляной смеси.

А.Ибрагимов также сообщил о ходе работ по строительству и ремонту дорог в Казани. Он напомнил, что в 2020 году отремонтировано 108 городских, поселковых улиц и подъездных дорог к садовым обществам, построено 4 км дорог, благоустроено 460 дворовых территорий. Общая площадь ремонта и строительства составила 1,8 млн кв. м.

Усилить работу по очистке остановочных площадок от снега и наледи призвал И.Шакиров. «У нас 90% подвижного состава – это автобусы большой вместимости, длина этого автобуса составляет 12 м. Для них надо расчищать площадки на должном уровне, – отметил он. – Пока есть нарекания к уборке улиц. Нужно также оперативно устранять коммунальные аварии на маршрутах движения общественного транспорта».

Количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 16,3%

В 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 16,3% , а пострадавших в них – на 37,3%, сообщил зампредседателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

«Основной мерой в обеспечении безопасности пассажирских перевозок являются обслуживание и проверка технического состояния подвижного состава. Непосредственно на транспортных предприятиях оборудованы классы по безопасности дорожного движения, где с водителями регулярно проводят инструктажи», – доложил М.Хисамутдинов.

Нарушения ПДД водителями общественного транспорта регулярно рассматриваются на комиссии с Комитетом по транспорту. «По итогам прошедшего года рассмотрено 55 нарушений. В результате рассмотрения причин ДТП 25 водителей направлены на дополнительную стажировку, к 30 водителям применены меры дисциплинарного воздействия администрациями автотранспортных предприятий», – сообщил зампредседателя Комитета по транспорту.

С конца 2018 года для подвижного состава городского общественного транспорта введен особый скоростной режим на уровне не выше 55 км/ч, напомнил спикер. «Проведенный анализ показал, что сначала фиксировалось порядка 1800 случаев превышений скорости в месяц, сегодня эта цифра составляет в среднем 84 нарушений в месяц. При этом превышений скоростного режима, предусмотренных Правилами дорожного движения, не зафиксировано», – сообщил М.Хисамутдинов.

В завершение И.Шакиров поручил перевозчикам обратить особое внимание на прохождение технического осмотра общественного транспорта. «Нужно взять этот вопрос на контроль, со всех перевозчиков собрать информацию – где они проходят осмотр и как», – сказал он.

Фоторепортаж
Заседание комиссии по безопасности дорожного движения, 12.02.2021
Все новости