Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
02.08.2021, 11:31

В Казани до конца года в электронный вид переведут еще 23 муниципальные услуги

Чаще всего казанцы обращаются в Исполком за услугами ЗАГСа и Управления образования.

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 2 августа, Ксения Швецова). Жители Казани за полгода обратились за различными услугами в Исполком города 158 тыс. 833 раза. Чаще всего их интересуют услуги ЗАГСа, Управления образования и Управления архитектуры и градостроительства. Для удобства горожан большая часть услуг оказывается в электронном виде. «Наша задача – до конца года перевести в электронный вид еще 23 муниципальные услуги. С ее решением в электронном виде можно будет получать уже более 80% всех муниципальных услуг», – отметил сегодня на деловом понедельнике руководитель Исполкома Казани Рустем Гафаров.

По сравнению с прошлым годом количество обращений возросло на 28%

Структурные подразделения Исполкома оказывают 133 услуги: 90 муниципальных услуг (решение земельных и имущественных вопросов, выдача разрешений на строительство, благоустройство) и 43 государственные услуги по переданным полномочиям (услуги ЗАГСа, опеки и попечительства, архива).

Наибольшее количество услуг на сегодня оказывают администрации районов (49 услуг) и Комитет земельных и имущественных отношений (26 услуг), сообщила и.о. председателя Комитета экономического развития Гузель Мингазова. «Однако самыми популярными у населения всегда были и остаются услуги ЗАГСа – 70 тыс. 799 обращений, постановка на учет и зачисление в детские сады Управления образования – 30 тыс. 370 обращений, услуги Управления архитектуры и градостроительства – 16 тыс. 718 обращений», – сказала она.


В этом году по сравнению с прошлым наблюдается сокращение на 8% числа обращений за услугами. Специалисты связывают это с большим количеством обращений в 2020 году за сведениями о рождении детей для оформления выплат семьям с детьми. «Без учета этой услуги количество обращений за 6 месяцев текущего года возросло на 28% по сравнению с предыдущим годом. Это связано с приостановкой личного приема в организациях в связи с эпидемиологической ситуацией в прошлом году», – пояснила и.о. председателя Комитета экономического развития.

Услуги предоставляются не только очно в самих органах местного самоуправления, но и в электронном виде, а также в офисах «Мои документы». Так, на базе 12 отделов МФЦ, расположенных в каждом районе Казани, оказывают 55 муниципальных услуг и 11 государственных услуг Исполкома. Причем общее количество окон обслуживания составляет 316, что превышает норматив на 26%, подчеркнула спикер.

За минувшие полгода через МФЦ поступило 33 тыс. 280 обращений за муниципальными услугами, большая часть из них – по поводу постановки на учет в детские сады (22 тыс. 15), выдачи повторных свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния (2825), услуг в сферах строительства (5419) и опеки (2023).

В 2022 году все 133 социально значимые услуги должны предоставляться в электронном виде

Почти 27 тыс. обращений, а это 17% от общего количества, поступило от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. «Для бизнеса особенно необходима оптимизация всех процессов, сокращение временных затрат, в том числе и в рамках запросов на муниципальные услуги. Поэтому приоритетной задачей является реализация цифровых услуг», – добавила Г.Мингазова.

Цифровизация позволит решить сразу несколько задач. В частности, создать единый цифровой канал подачи населением заявлений на получение любого вида муниципальных услуг в режиме онлайн, сократить сроки предоставления услуг, повысить прозрачность самого процесса их предоставления.


По словам Г.Мингазовой, на сегодняшний день 51 услуга из 133 предоставляется в электронном виде, и за полгода за ними обратились более 38 тыс. раз – это 24% от общего количества заявок. Чаще всего горожане и юрлица используют для этого федеральный и республиканский порталы госуслуг, а также информационную систему «Управление муниципальными услугами», которая работает с декабря 2017 года и интегрирована с порталом госуслуг.

«Главная цель – упростить получение услуг»

В настоящее время совместно с Министерством экономики РТ и Минцифры РТ продолжается работа по переводу муниципальных услуг в цифровой вид. Самые популярные из них – размещение уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства и их завершении, а также выдача заключений о соответствии проектной документации карте (плану) подземных инженерных коммуникаций и сооружений, пояснила Г.Мингазова.

«Та большая работа, которую мы ведем по оптимизации услуг, переводу их в электронный вид, преследует главную цель – упростить для наших жителей получение услуг, – сказал Рустем Гафаров. – В ситуации с пандемией у нее появился еще и новый смысл – освободить людей от необходимости посещения учреждений и обезопасить их таким образом от возможного заражения».

После перевода еще 23 муниципальных услуг в цифровой вид таковых станет 74 – более 80% от общего числа, добавил глава Исполкома. «Пока не все граждане пользуются электронными услугами, но со временем их будет все больше и больше. Это экономит время и избавляет от лишних контактов», – сказал он.

По поручению Президента России в 2022 году все 133 социально значимые услуги должны предоставляться в электронном виде, добавила Г.Мингазова в заключение.

Фоторепортаж
Деловой понедельник, 02.08.2021
Видеорепортаж
02.08.2021 10:25
Исполком Казани предоставляет в электронном виде 51 услугу
Все новости