Куда обратиться?
Заявление подается по месту регистрации заявителя.
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов
г.Казань, ул.Волгоградская, д.32, отдел жилищной политики, каб.211, тел.: 8(843)519-34-31, 8(843)519-34-73
Приемные дни: вторник, с 09.00 до 18.00 (по вопросам постановки на учет и внесения изменений в Реестр Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан), среда, с 13.00 до 18.00 (прием документов для перерегистрации учетных дел);
Администрация Вахитовского и Приволжского районов
г.Казань, ул.Ипподромная, д.17, отдел жилищной политики, кабинеты 12, 14, 17, 18, тел.: 8(843)277-04-02, 8(843)278-93-43
Приемные дни: среда, с 9.00 до 18.00;
Администрация Кировского и Московского районов
г..Казань, ул.Восстания, д.82, первый этаж, зона фронт-офиса, окно №5, тел.: 8(843)557-76-53, 8(843)557-76-12
Приемные дни: понедельник – пятница, с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
Администрация Советского района
г.Казань, ул.Шуртыгина, д.1, первый этаж «Единое окно», тел.: 8(843)272-01-05, 8(843)272-17-73, 8(843)272-35-04
Приемные дни: понедельник – пятница, с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
График работы администраций районов и реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения, указаны в Административном регламенте.
Перечень документов
1) Заявление по форме, утвержденной Правилами:
- лично либо лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности, в форме документа на бумажном носителе на имя главы администрации района (-ов) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
- в электронной форме, подписанное (заверенное) электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
4) анкета заявителя по форме, утвержденной Правилами, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (ИНН):
- лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности) в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанная (заверенная) электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
5) документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Заявление и документы представляются в одном экземпляре.
Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в администрацию района (-ов), МФЦ. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
В случае подачи заявления в электронной форме документы представляются в виде скан-копий в формате PDF
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
Основания для отказа в приеме документов
1) Подача документов ненадлежащим лицом (не являющимся заявителем и не имеющим нотариально оформленной доверенности на право представлять заявителя при получении муниципальной услуги);
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в регламенте
3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов в ненадлежащий орган;
5) представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов №63-ФЗ и №210-ФЗ
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с регламентом, и полноты их заполнения;
3) выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах;
4) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;
5) участие заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Срок предоставления муниципальной услуги
Издание распоряжений глав администраций района (-ов) о постановке (об отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки – в течение 22 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Информирование заявителей сотрудниками администраций района (-ов) о постановке (об отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Информирование Жилищным фондом заявителя и Исполнительного комитета г.Казани о включении в Реестр Жилищного фонда – не более 10 рабочих дней со дня принятия решения.
В срок предоставления муниципальной услуги не входят:
- срок ожидания очередного заседания комиссии;
- срок исполнения административных процедур Управлением жилищной политики;
- срок исполнения административных процедур Жилищным фондом;
- срок предоставления документов из МФЦ.
Заседания комиссии проходят не реже двух раз в месяц.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани утвержден Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 10.10.2011 №6227 (с изменениями, внесенными постановлениями Исполнительного комитета от 21.05.2013 №4601, от 24.07.2014 №4196, от 26.11.2014 №6823, от 27.05.2016 №2182, от 26.12.2018 №6505, от 19.06.2019 №2227, от 23.09.2019 №3367, от 23.07.2020 №1986, от 05.02.2021 №268).