Комитет земельных и имущественных отношений
Прием документов: понедельник – пятница с 9.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 12.00 до 13.00).
Контактные телефоны:
по имущественным вопросам: +7 843 223 19 50 (доб.63443),
по земельным вопросам: +7 843 223 19 50 (доб.63439), +7 843 223 19 50 (доб.63441).
1. Заявление (физические лица по схеме, физические лица по проекту межевания, юридические лица):
- в виде бумажного документа, подписанного собственноручно;
- в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг Казани;
- по форме, сгенерированной информационной системой, принимающей заявление
2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в электронном виде в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории.
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя, а в случае заполнения электронной формы заявления − в виде электронного образа такого документа.
5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
6. Электронный образ копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае если заявление подается электронно заявителем без использования личного кабинета единого портала государственных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо портала муниципальных услуг муниципального образования города Казани, а также если данное заявление не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
7. Электронный образ копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление подается электронно и представляется представителем заявителя без использования личного кабинета единого портала государственных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо портала муниципальных услуг муниципального образования города Казани, а также если данное заявление не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
на бумажных носителях лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности) либо почтовым отправлением;
в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или единый портал государственных услуг.
Примечание. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обеспечивается заявителем. Подготовка такой схемы в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или с использованием иных технологических и программных средств
1. Заявление не соответствует форме.
2. Не приложены документы, указанные в регламенте.
3. Заявление подано в ненадлежащий орган
4. Представление заявления в электронной форме и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона №210-ФЗ.
1. Основания для отказа:
1.1. Заявление подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, а именно:
1) земельный участок, на который заявитель указывает как на находящийся в частной собственности, не находится в собственности заявителя;
2) невозможно определить цель образования земельного участка, а именно приведение в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ земельных участков, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 4-6 подпункта 1,1 пункта 2.9 настоящего регламента);
3) земельные участки, границы которых необходимо привести в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, не находятся в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 4-6 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента);
4) невозможно определить цель образования земельного участка, а именно приведение границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 и 6 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента);
5) земельный участок, на который заявитель указывает как на находящийся в частной собственности, не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 6 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента);
6) невозможно определить цель образования земельного участка (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2-5 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента), а именно:
а) размещение объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения;
б) размещение объектов использования атомной энергии;
в) размещение объектов обороны и безопасности;
г) размещение объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
д) размещение объектов, обеспечивающих космическую деятельность;
е) размещение объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
ж) размещение линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
з) размещение объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;
и) размещение автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
к) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
1.3. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с Переченем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300:
1) подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
2) водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
3) линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
4) элементы благоустройства территории;
5) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
6) нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
7) тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
8) геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
9) защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
10) объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; 11) линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
12) проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
13) пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
14) пруды-испарители;
15) отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
1.4. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, предназначенными для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
1.5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
1.6. Утвержденным проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.
1.7. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.
1.8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.
1.9. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения следующих требований:
1) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
2) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами;
3) границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
4) не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
5) не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования;
6) образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
7) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
1.10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ.
1.11. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом №762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением следующих требований:
а) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
б) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами;
в) границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
г) не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
д) не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования;
е) образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
ж) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
1.12. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
1.13. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
1. Принятие, подписание, включение в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования Казани и направление заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением данной схемы - 22 рабочих дня. Данное постановление направляется заявителю в течение одного рабочего дня после включения в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования Казани
2. Подготовка, подписание и направление в адрес заявителя письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории – 18 рабочих дней.
3. Подготовка, подписание и направление заявителю письма об отказе в предоставлении услуги (об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков) – 17 рабочих дней.
Указанные письма направляются заявителю в течение рабочего дня, которым заканчивается срок предоставления услуги
Услуга приостанавливается на срок осуществления процедур, указанных в регламенте