В проекте Генплана Казани заложены 356 км новых магистралей, 57 развязок и 73 моста.
Фото: Марат Мугинов
Как отметил, открывая пресс-конференцию, заместитель руководителя Исполкома Радик Шафигуллин, качественная дорожная сеть является одним из драйверов роста и развития новых территорий. «Появляется дорога – сразу же появляются рядом объекты сервиса, развиваются территории, растет привлекательность, - сказал он. - Полицентричность и комплексное развитие территории возможно, когда к ней есть доступ». Р.Шафигуллин подчеркнул, что не было задачи окутать Казань огромной сетью дорог. «Мы заложили в Генплане грамотную систему комфортного перемещения из одной точки города в другую. При этом большой упор делаем на комфорт и перемещение на общественном транспорте», - отметил он.
Сравнение транспортного каркаса итоговой концепции с действующим Генеральным планом
В целом, в концепции транспортного развития прослеживается преемственность основных транспортных решений. «Многие были скорректированы, в частности, был понижен класс дорог, которые проходят через жилые массивы, магистральные улицы в действующем Генплане. Это привело к уменьшению поперечного профиля. Была скорректирована трассировка дорог», - рассказал Т.Кадыров, напомнив, что при разработке было использовано компьютерное транспортное моделирование. При этом большое внимание уделено развитию общественного транспорта.
В проекте Генплана заложены 356 км новых магистралей, 57 развязок и 73 моста. В частности, связь общегородского значения создаст проектируемый проезд №15. Эта дорога пройдет от станции «Вахитово» через новый автомобильный мост в районе зоопарка «Река Замбези» и далее вдоль хода железной дороги выйдет на М-7. Она позволит снять транзитный трафик со многих городских улиц и решить проблемы заторов на улицах Техническая, Ершова, Мира. Отвечая на вопросы журналистов о ситуации с Дербышками, Т.Кадыров пояснил, что скоростная магистраль общегородского значения вдоль железной дороги снизит нагрузку с ул.Мира, ведь сейчас эта улица используется не только жителями поселка, но и всеми, кто въезжает в город с той стороны. В материалах Генплана предложено 2 варианта прохождения скоростной трассы: справа и слева от железной дороги. Точное расположение ее будет определяться на этапе проекта планировки линейного объекта.
Таким образом, ул.Мира останется для жителей Дербышек и близлежащих жилых массивов, а транзитный поток будет использовать проектируемый проезд №15, подчеркнул Радик Шафигуллин.
В свою очередь заместитель начальник Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова заверила, что Генеральным планом расширение ул.Мира не планируется. Поскольку предлагается другая дорога, которая разгрузит ул.Мира, существующий коридор остается.
Также сложности жители города испытывают при въезде в Казань через Горьковское шоссе. Как отметил Т.Кадыров, это комплексная проблема, единовременно ее не решить. Не только развитие общественного транспорта и пуск трамвая в жилой массив, но и строительство так называемого дублера Горьковского шоссе позволило бы перенаправить входящий в город трафик. Проектируемый проезд №21 – это общегородская улица непрерывного движения длиной около 14 км, она свяжет М-7 в районе Займища с БКК в районе ул.Несмелова.
Одной из таких мер стали муниципальные парковки. А.Абдулхаков отметил, что в 2015 году планировалось, что до 2020 года парковочное пространство будет организовано в пределах малого казанского кольца. «Темпы, к сожалению, ниже, мы в 2020 году не сумеем полностью в пределах малого казанского кольца внедрить парковочное пространство», - сказал А.Абдулхаков. Муниципальные парковки, как мера, сдерживающая трафик и увеличивающая скорость передвижения, зарекомендовали себя положительно. По данным АСУДД, при внедрении парковочного пространства скорость передвижения на улицах, где оно внедрено, увеличивается на 5-7%. «Планы по развитию парковочного пространства есть, но первый этап – это малое казанское кольцо», - уточнил председатель Комитета по транспорту, добавив, что Генплан не предусматривает организацию дорожного движения, в том числе развитие парковочного пространства.
В материалах обоснования Генплана есть отдельная схема развития пешеходных пространств и велосети. «Сами велодорожки не являются предметом отображения в Генплане, но это не значит, что та транспортная сеть, которую вы видите, будет без велодорожек. Это вопрос уровня проекта планировки», - отметил Тимур Кадыров.
«В Генеральном плане нет задачи демотивации использования личного транспорта, есть задача – мотивировать использования альтернативы – общественного транспорта, велосипеды, - сказал заместитель главного архитектора Казани. – Цель – максимально заложить комфортное развитие метро, трамвая и других видов транспорта. Велодорожки можно будет реализовать на всех возможных улицах».