В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
В связи со значительным ростом рынка Управление наружной рекламы Казани после консультаций с игроками рынка и экспертами инициировало внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций. Проектом предусмотрено 13 новых мест для конструкций цифрового формата и 20 мест для статичных еврощитов. В результате емкость рынка еврощитов 3х6м Казани увеличится на 7,6% - с 2 884 сторон до 3 104 сторон.
Напомним, Казань благодаря многолетней работе по наведению порядка в отрасли считается одним из лидеров рекламного рынка России. В 2018 году Исполнительный комитет Казани провел очередные торги на право установки рекламных конструкций. За прошедшие пять лет, по оценкам специалистов, несмотря на трудности, связанные с пандемией и санкциями, произошёл значительный – на 35% – рост объема рекламного рынка г.Казани с 675 млн руб. до 900 млн.руб.
Эта динамика объясняется несколькими ключевыми причинами. Во-первых, идёт активное развитие города. За 5 лет численность Казани увеличилась на 63 тысячи человек, что сравнимо с населением такого города, как Зеленодольск. За 5 лет введено около 5 млн кв. м жилья, а протяженность казанских дорог увеличилась на 130 км, вложения инвесторов в экономику Казани выросли на 51,8% и в 2022 году составили 288,5 млрд рублей. Как результат – на карте города появились новые территории, не задействованные в Схеме размещения рекламных конструкций.
Вторая важная причина роста рынка наружной рекламы — бурное развитие цифровых носителей и их высокая востребованность у рекламодателей. Операторы Казани тоже активно развивают digital-форматы. Благодаря возможностям, заложенным в схему 2018 года, сейчас это происходит через замену статичных рекламных конструкций на цифровые. Всего в схеме была заложена возможность установки 158 еврощитов с цифровым экраном. Сейчас таких конструкций 120, а к концу года все 158 еврощитов планируется оснастить цифровыми экранами. Однако, по оценкам участников рынка наружной рекламы Казани, объем конструкций, который имеется на сегодня, уже не покрывает спрос на размещение на digital-экранах, и этот дефицит будет нарастать. Данные мониторинга заполняемости рекламных конструкций коммерческой рекламой, который проводит Управление наружной рекламы и информации, также говорят о росте интереса к цифровым поверхностям. Если два года назад их заполняемость не превышала 50%, то к середине 2023 года она вышла на рекордный уровень – 87%.
Кроме того, появилась необходимость восполнения рекламных конструкций, которые были демонтированы в зоне строительства и реконструкции дорог. С 2018 года по этой причине были расторгнуты договора по 24 конструкциям, еще 30 конструкций временно демонтированы. Основная часть демонтажей пришлась в зону крупных строительных площадок: Вознесенский тракт, расширение Горьковского шоссе, строительство метро по улице Фучика.
Проектирование новых мест в Схеме размещения рекламных конструкций велось с учетом мнения участников рынка, а также перспективных планов развития городских территорий, охранных зон объектов культурного наследия, требований ГОСТа. Расположение новых мест выбиралось таким образом, чтобы они не снижали коммерческую привлекательность действующих мест и в то же время максимально охватывали все районы города. В первую очередь задействованы улицы – или участки улиц – на которых ранее не размещались рекламные конструкции – например, ул. Глушко, Тихорецкая, Техническая, Копылова, Губкина, Кул Гали, Мира, Вознесенский тракт, братьев Батталовых, Петра Витера. Таким образом новая адресная программа не пересекается, а лишь дополняет действующую.
Места под конструкции с цифровыми экранами проектировались в соответствии с требованиями муниципальных нормативных актов: на расстоянии не менее 50 метров от окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения.